Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вагнер (1813–1883) и воздействие его музыки





        В основе общего композиторского построения Вагнера лежал глубокий духовный принцип: единство во многообразии. В социальном аспекте музыка Вагнера была прототипом для основного принципа кооперации и совместной работы, в противоположность конкуренции и соперничеству. В духовном аспекте она стала той мистической истиной, что каждая индивидуальная душа объединена со Всеобщей Душой, со всепроницающим Сознанием.
        Бетховен представил человеческую любовь, Бах и Гендель представили религиозную самоотверженность или любовь к Богу. Вагнер же придал выражение той любви, которая есть Бог – Божественная Любовь, названная в определенных тайных научных школах «Буддхи». Есть три оперы, в которых инспирация Вагнера достигла и пребывала на особой высоте: «Хвалебная песня» в «Мейстерзингерах», «Смерть от любви» из «Тристана и Изольды» и «Волшебство страстной пятницы» в «Парсифале». Несмотря на то что сцены эти были инспирированы любовью личного характера, результатом стало преобразование ее в божественно-возвышенное, т.е. сублимация Любви. Эти редкие взлеты Вагнера к буддхическому уровню не останутся без роковых последствий для людей наиболее восприимчивых для таких возвышенных вибраций, они также будут проходить на тот высокий уровень и возвышаться до состояния единства, самоотверженной и безусловной любви. Следствием этого в сердце зарождается идеал Братства, а затем и желание выразить его. Распространение теософии, выдвигающей к своим приверженцам требования принять высокий идеал Братства, но допускающий свободу в любом другом аспекте, можно упомянуть в качестве примера воздействия музыки Вагнера.
        Менее приятные воздействия музыки Вагнера были связаны с усилением любовью к силе, стремлением к власти, которые сыграли важную роль в «Кольце Нибелунгов». Воздействия эти проявилась бы менее четко, если бы музыка Вагнера как целое не обнаружила так сильно выраженный германский элемент. Этот фактор, соединенный с таким же сильным романтическим и героическим элементами, в самих немцах пробудил то самое чувство подчёркнутого национализма, за что они и стали слишком известны. Их отношение к отчизне всегда определялось сентиментальностью, теперь же они увидели ее и самих себя через вуаль прославленного преображения. К этому возвышенному видению нам нужно только добавить еще стремление к власти, следствием чего и станет апофеоз Германии: «Германия превыше всего…» Будь музыка Вагнера менее «немецко-националистической» в ней преобладал бы буддхический элемент, и значительная часть немецкого народа получила бы достаточное развитие для принятия более высоких вибраций. Тогда немцы заклеймили бы войну как нецивилизованное и ничтожное занятие, каковым она и является в действительности.
        Битвы, принявшие форму двух великих мировых войн в конце эпохи Рыб были неизбежны. Не создай человечество себе такой плохой кармы, тогда эти битвы могли бы быть остановлены на ментальном уровне, и в этом случае возможно было избежать этой кровавой бойни и всеобщего разрушения.
        Следует упомянуть еще один фактор, имеющий заметное воздействие на его музыку. Побуждающим желанием Вагнера было создание большого братства людей искусства, но план этот не мог быть реализован из-за глумления прессы и других сопротивлений, что потрясло его до глубины души. Вся жизнь его была фактически посвящена «обновлению человеческой расы», и в искусстве он видел средство для этого обновления.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал