Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ультра-диссонанты и их воздействие
Уже не секрет, что сильные, непрерывные и страстные движения чувств, особенно массовая истерия, создают множество мыслеформ в более низких из невидимых планов бытия и что эти мыслеформы сохраняются на протяжении многих лет, прежде чем будут разрушены каким-либо воздействием. Исследуя мировую историю, можно установить, что в каждую эпоху начало актам насилия и жестокости полагали эти мыслеформы. Не обладавшие сами по себе большой силой возбуждения, они притягивали силы зла, использовавшие их как орудие для их собственных целей. Особое направление музыки, которая причастна к разрушению этих нежелательных мыслеформ, возникло только в 1906 году. Речь идет об ультра-диссонантной музыке. Для музыки существует оккультный факт, что диссонанс или дисгармония (неблагозвучие), употребленное в моральном смысле, может быть разрушено только через диссонанс, так как вибрации прекрасной музыки слишком утончены, чтобы достигнуть относительно грубых вибраций, принадлежащих к более низкому плану существования. Диссонансы, произведенные «парой жалких флейт», были бы совершенно бессильны разрушить полные силы мыслеформы. Поэтому задача их разрушения была в определенной мере предназначена Стравинскому, но еще более Шёнбергу и одному или двум его последователям, которые были названы некоторыми остряками «мучителями». Как ни сильно произведения ультра-диссонантных композиторов могут воздействовать на нервы любителей музыки, с эзотерической точки зрения они нужны, и не только для упомянутой цели, но также для того, чтобы преодолеть инертность традиционного мышления. Только диссонанты обладают силой изменить жесткие контуры ментальных тел самоуверенных или закованных в условности людей и сделать их, таким образом, податливее и восприимчивее к новым идеям. Есть еще и другая сторона медали ультра-диссонанты. Несмотря на то, что музыка этого рода уже не сочиняется, появились люди, которые стали сочинять подобным образом. Как мы уже выяснили, определенная доля диссонансов необходима для каждого взыскательного искусства, но лишь инспирированный композитор имеет ощущение, как их нужно разрешать правильным образом. На деле какофоническое направление есть вид извращенности музыки Дэва, подобная музыка была бы действительно музыкой Дэва, если бы ее поборники обладали способностью развязывать диссонансы по образу действия Дэва. Духовная Иерархия дала понять, что ультра-диссонантная фаза музыки не будет длиться продолжительно.
|