Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Музыка и характер древних египтян
Египетская музыка характеризовалась третью тона, и поэтому она была на интервал менее утончена чем индийская музыка, что привело ее воздействие не на дух, а на эмоции, так как тело чувств менее тонкоматериально, чем ментальное тело. Она способствовала успокоению эмоционального тела и очищению его от грубо материальных вибраций и, что еще важнее, приводила при определенных обстоятельствах к тому, чтобы вызвать эмоциональный вид состояния транса. Египетская религия в своей чистой и первоначальной форме была высоко духовной и философской, как и религия Вед, и ее основополагающий тезис был: единство с Богом, человек произошел от Бога и, наконец, вернется к нему. Религия египтян была результатом логического философского исследования и образа мышления, проявившегося из проникновения в более тонкоматериальные силы творения природы или, как говорят оккультисты, в его более высоких сферах. К несчастью, со временем возникли определенные суеверные представления, которые запятнали чистоту этих знаний. Эгоизм и корысть проникли в оккультизм, и относительно оккультные истины были заменены на абсолютные. Каким образом музыка была связана с этим упадком? Музыка в нашей жизни играет большую роль, для египтян она имела еще большее значение, в древнем Египте не было ни одного действия в течение дня, с которым бы не была связана музыка. Они пели постоянно: и когда сеяли, и когда собирали урожай, женщины пели, когда ткали, и толпы мужчин пели, когда отгружали огромные блоки из больших каменоломен. Их пение получало устойчивую форму для каждого типа деятельности, которой они занимались. У них было много музыкальных инструментов, благодаря которым они могли выразить силу и разнообразие звука. У них была музыка разного характера: и та, которая успокаивала эмоции, и та, которая разжигала их. Следовательно, склад характера египтян был иным в сравнении с индусами. Благодаря усмиряющему воздействию трети тона на природу чувств, египтянин не находился постоянно во внутреннем волнении, но и не был в состоянии летаргии. Он избрал золотую средину и постоянно придерживался ее, точно так же и египетская музыка придерживалась этого пути. Падение Египта последовало не на основании факторов, которыми обладала египетская музыка, но на основании того, что в ней отсутствовало. Культура Индии, хотя и обладала духовной мудростью, пошла в конце концов к закату, ибо не обладала жизненно-практическим знанием. Египет же пришел в упадок, ибо располагал знанием практики жизни, но не обладал духовной мудростью. Знание дает силу, а сила слишком часто порождает склонность или любовь к силе, а это – последний шаг к желанию обладать персональной силой, что неизбежно приводит к эгоизму, корыстолюбию и разъединению. Так как в египетской музыке полностью отсутствовал аспект, пробуждающий мудрость, а ее гармонический или божественный аспект был слишком ограничен, чтобы быть постоянно действующим, египтяне были так же, как затем Греция и Рим, настигнуты своей судьбой. Так же, как в 1914–1939 годах европейские нации из-за нехватки мудрости злоупотребили своими научными знаниями, использовав их для разрушающих целей, египтяне злоупотребили своими оккультными знаниями. Одновременно с их нравственно-моральным упадком пришла в упадок и музыка, постепенно потеряв свою маленькую долю божественной гармонии. Она не развивалась дальше, а все больше и больше увядала.
Данная страница нарушает авторские права?
|