Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение музыки в Европе





        С упадком Греции и Рима в Европе музыка практически вымерла. В любом случае, она была так ограничена, что мы не находим одного достойного упоминания о ней до дней Святого Амбросия (374 г. от Р. X.), когда западноевропейские церкви приняли в свои богослужения практику пения. Введение этой определенной формы пения в раннюю церковную музыку не осталось без воздействия. Постоянное повторение отдельных тонов со случайными отклонениями к более высоким или низким нотам, привело к возникновению мантрического, декларационного пения, которое оказывало прямое воздействие на мозг. Это побуждало людей к тому, чтобы мыслить четко упорядоченным образом. Так как большинство инкарнированых в то время душ были юными и малоразвитыми, а следовательно, не имели духовной подготовки, для них это было в высшей степени необходимо.
        Амбросианское хвалебное пение было ограничено тональностями, Грегор Великий (540-604 гг.) увеличил их число до восьми, и это привело к появлению одноголосного церковного пения – григорианского хорала. Григорианский хорал служил в качестве вспомогательного средства для преданности высшему, кротости и выравнивания мышления церковной общины в одном направлении. Он способствовал также успокоению эмоций, давая этим средство для овладения эмоциональным телом.
        Прежде чем Гвидо фон Ареццо, который родился в 990 году, ввел гармоничное звучание аккордов, вся европейская музыка была ограничена и скудна. Воздействие его музыки было значительным, так как способствовало проявлению гармоничных отношений в домашней и социальной жизни, до определенной степени она устанавливала созвучие между ментальным и эмоциональным телами. С этого времени человек уже не был абсолютным рабом своих эмоций, он уже начал узнавать преобладание мыслей.
        Гармонизация между духом и эмоциями дала в дальнейшем еще один результат: она оказалась полезной при формировании искусства. Музыка Гвидо фон Ареццо проложила путь для весьма значительного направления в искусстве, которое берет свое начало в 1280 году, с появлением Чимабуэ.
        С десятого до тринадцатого столетия, когда феодализм достиг своего пика и полностью вступили в силу воздействия музыки Гвидо, мы обнаруживаем множество благородных эмоциональных ощущений, которые в дальнейшем поддержали то направление народной песни, которое стало известно через трубадуров или миннезингеров. Фактически связь между песней трубадура и ее вариантами с церковной музыкой, пробуждающей религиозность и набожность, были ответственны за появление странствующего рыцаря и крестоносца, причем, в последнем религия была связана с жаждой приключений. Крестовые походы, принимая во внимание то, что было сказано ранее, имели особую важность, так как они были первой внешней попыткой, в которой приняла участие вся Европа, к координации и взаимодействиям.
        С появлением полифонических форм (канона и его производной – фуги) влияние музыки, построенной на аккордах, значительно усилилось, оно способствовало более лёгкому обмену в человеческих отношениях. Люди постепенно начали вводить в действие и использовать разум в разных направлениях. Это вело к возникновению реформации или протестантства, и, наконец, к возникновению большого числа религиозных движений.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал