Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поддерживать интерес к исследовательской деятельности через опыты и эксперименты, учить делать зарисовки ( динамика роста перьев лука и корневой системы).






· Познакомить детей с проектом «Золотая Луковка».

· Закрепить знания детей о луковке, ее характерных признаках.

· Познакомить со способами посадки лука в землю.

· Дать представление о процессе подготовки луковицы и почвы к посадке

· Вызвать интерес к посадке лука и желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад.

· Знакомство детей с одним из способов приготовления лука (поджарка)

· Проведение опытов: «Нужна ли луку вода», «Свет или тьма---что лучше», «Тепло или холод», «Растет ли лук в опилках». Эксперименты: «Луковая чешуйка---художница», «Луковый вкус и луковые слезы», «Сто одежек лука».

· Результаты опытов и экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений, делали зарисовки, фото-отчеты.

· Домашнее задание: вместе с родителями вырастить зеленый лук у себя дома, сделать зарисовки, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

· Знакомство с художественной литературой: стихи, пословицы, поговорки, сказки, загадки о луке.

· Рассматривание иллюстраций, книг, открыток, фотографий, муляжей и натуральных продуктов.

· Просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино»--обсуждение характеров и поведения героев сказки.

· Проведение занятий: «Сажаем лук», «Экскурсия на кухню», беседа «Зеленый лук---наш лучший друг».

· Составление описательных рассказов о луковке, составление коротких рассказов о проведенных опытах, заучивание стихов, загадок о луке.

· Художественное творчество(рисование)«Разный лучок», (лепка) «Луковая грядка», (аппликация) «Луковка в банке», «Луковка»--нетрадиционный способ изображения.

· Консультация для родителей: «Польза репчатого лука», «Выгонка зеленого лука», «Почему мы плачем от лука?».

3 этап - «заключительный»

· Итог проекта: выращен замечательный зеленый лук, который ежедневно употребляется в пищу детьми группы.

· Мы теперь знаем, что лук— удивительный овощ. У него все съедобно и полезно: «и вершки» и «корешки». Без него не обходится ни одна хозяйка. Лук добавляют и в первые блюда, и во вторые, и в салаты. Лук очень помогает в борьбе со многими болезнями, о чем мы порой забываем. Кстати, ученые считают, что каждый человек должен употреблять 7-10 кг. лука в год.

· Во время работы над проектом, мы узнали много полезного, ценного и интересного. Узнали об истории лука, его ценность для жизни человека. Лук богат разными полезными для организма человека витаминами, которые служат для профилактики и лечения многих болезней.

· Благодаря проведенным опытам, мы сделали выводы, что для успешного роста и развития лука необходимы: вода, свет, тепло, земля.

· Оформление в группе выставки поделок из лука (совместная деятельность родителей и детей) «Такой забавный Чиполлино». Пригласили всех желающих посмотреть и поделиться своими впечатлениями.

· Выставка детских работ: по рисованию, лепке, аппликации.

· Досуг для детей и родителей «В гости к Чиполлино». Дети читали стихи, загадывали загадки, подготовили и рассказали о том, как растили лук, какие проводили опыты. Во время всего проекта с нами был наш друг Чиполлино, который присутствовал на празднике. Праздник закончился чаепитием с угощениями.

К концу проекта дети стали задавать больше вопросов на природоведческую тему, пытаются искать на них ответы, действия ребят стали более целенаправленными и обдуманными. У некоторых детей появились попытки работать самостоятельно. Возрос интерес к особенностям роста растений.

Родители проявили творческий подход к выполнению различных заданий, и это еще больше позволило вовлечь родителей в жизнь группы, сблизиться с воспитателем; общение с собственными детьми стало более разнообразным и познавательным.

Для поддержания интереса детей к опытно-исследовательской деятельности мы решили продолжить познавательные опыты с луком. Летом на грядке планируем вырастить из лука-чернушки лук-севок, а из лука- севка лук-репку.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал