![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Системы линейных алгебраических уравнений. Тема:Решение СЛАУ по формулам Крамера и методом Гаусса.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Лабораторная работа 1 Тема: Решение СЛАУ по формулам Крамера и методом Гаусса. Цель: оказание студентам помощи в овладении навыками решения задач, отражающих тематику данной лабораторной работы; научить студентов решать СЛАУ. Теоретическое обоснование Системы линейных алгебраических уравнений Система
где Система (1) называется однородной, если все её свободные члены Решением системы называется такая совокупность Система уравнений называется совместной, если она имеет хотя бы одно решение, и несовместной, если решений нет. Совместная система называется определённой, если она имеет единственное решение, и неопределенной, если она имеет более одного решения. Две системы уравнений называются равносильными или эквивалентными, если они имеют одно и тоже множество решений. Преобразование, применение которого превращает систему в новую систему, эквивалентную исходной, называется эквивалентным или равносильным преобразованием. Примерами эквивалентных преобразований могут служить следующие преобразования: перестановка местами двух уравнений системы, умножение обеих частей какого-либо уравнения системы на отличное от нуля число. С помощью элементарных преобразований системы уравнений получается система равносильная данной. Теорема (Кронекера - Капелли): Для того чтобы система (1) расширенной матрицы (А, В) системы (1) были равны, т. е. Рангом матрицы
|