![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Введение в теорию и методику физической культурыСтр 1 из 10Следующая ⇒
Контрольные тесты: 1. Вид общественной сферы жизни, представляющий собой специфический процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) формы, а также органов и функциональных систем организма для выполнения им своих социальных обязанностей и удовлетворения личных потребностей, называется: а) - физическим образованием; б) - физическим воспитанием; в) - физической культурой; г) - физической подготовкой; д) - физическим совершенствованием.
2.Физическое воспитание как специально организованный и управляемый педагогический процесс направлен на: а) - улучшение физической подготовленности человека; б) - обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование физических качеств человека; в) телесное и функциональное развитие человека; г) - формирование двигательных навыков и развитие психических способностей занимающихся; д) - укрепление здоровья и нравственных качеств занимающихся.
3. Спорт – это вид ФК, направленный на: а) - развитие и совершенствование человеком своих способностей; б) - проведение соревнований с целью развития и совершенствования функций и органов человека; в) - развитие телесных форм и нравственной сферы человека; г) - подготовку человека к соревнованиям и участия в них с целью более полного развития и совершенствования физических, нравственных и волевых качеств для достижения наивысших результатов.
4. К показателям физического развития человека относятся: а) - показатели антропометрических данных и уровня развития физических качеств; б) - показатели телесного развития и спортивной подготовленности; в) - показатели уровня и качества сформированных двигательных навыков и умений; г) - показатели, характеризующие состояние здоровья человека; д) - показатели телесных форм (антропометрические данные) и функциональных систем организма человека. 5. Укажите, какие из перечисленных компонентов не являются структурным компонентом системы физической культуры: а) физическое воспитание; б) профессионально-прикладная физическая подготовка; в) спорт; г) лечебная физическая культура; д) двигательная реабилитация; е)физическая рекреация; ж) адаптивная физическая культура; з) производственная гимнастика.
Практические задания:
1. Перечислите общие социальные (общекультурные) функции физической культуры: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Кратко охарактеризуйте социальные функции физической культуры специфического характера: Оздоровительная: ______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Спортивная__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Рекреативная_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реабилитационная___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Производственная_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тема 2. Направленность и содержание педагогического процесса в сфере физической культуры Контрольные тесты: 1. Из перечисленных определений укажите, что является главной целью физкультурного образования: а) - развитие телесных форм человека; б) - формирование двигательных умений и навыков; в) - овладение знаниями, нормативами и требованиями программы по физическому воспитанию; г) - формирование физической культуры личности; д) – нравственное и эстетическое воспитание человека.
2. Укажите, какие из перечисленных признаков специфического характера процесса физического воспитания не входят в его содержание: а) - формирование здорового образа жизни человека; б) - физическое образование населения; в) - получение знаний в сфере физической культуры; г) - развитие и совершенствование физических качеств человека; д) - воспитание морально-нравственных качеств личности; е) - укрепление здоровья; ж) - обучение двигательным действиям; з) – формирование бытовых умений и навыков. 3. Укажите, какие из перечисленных показателей определяют уровень физической культуры личности: а) - устойчивость интересов и мотивов к физкультурному совершенствованию; б) - состояние здоровья; в) - дисциплинированность и организованность; г) - объём физкультурных знаний; д) - сбалансированное и рациональное питание; е) - наличие гигиенических навыков и привычек; ж) - наличие спортивной фигуры и эстетики в движениях; з) - уровень развития основных физических способностей; и) - объём усвоенных двигательных умений и навыков; к) - соблюдение режима дня и двигательной активности.
4. Укажите общие задачи формирования физической культуры личности: а) - познавательная; б) - адаптационная; в) - социальная; г) - гигиеническая; д) - культурообразующая; е) - гуманистическая; ж) - обеспечивающая; з) - оздоровительная; и) – развивающая; к) - укрепляющая.
5. Укажите специфические задачи формирования физической культуры личности: а) - укрепление здоровья; б) – физического и нравственногосамосовершенствования; в) - оптимизации физических и психических качеств; г) - телесного развития; д) - культивирующая; е) - развития и совершенствования физических способностей и двигательных навыков.
Практические задания: 1. Перечислите основные методы научного исследования в теории и методике физической культуры: 1____________________________________________________________________________ 2____________________________________________________________________________ 3____________________________________________________________________________4____________________________________________________________________________5____________________________________________________________________________6____________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте общие принципы формирования физической культуры личности по следующей форме: Принципы Требования принципов
Принцип гармоничного 1.______________________________________________ _______________________________________________ развития личности 2.______________________________________________ ______________________________________________ 3.______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Принцип связи с 1.______________________________________________ _______________________________________________ жизнедеятельностью 2.______________________________________________ _______________________________________________ 3.______________________________________________ _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ Принцип оздоровительной 1.______________________________________________ _______________________________________________ направленности 2.______________________________________________ ________________________________________________ 3.______________________________________________ ________________________________________________
|