Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Методические принципы занятий физическими упражнениями






Контрольные тесты:

1. Укажите общие методические принципы занятий физическими упражнениями: а) - принцип сознательности и активности;

б) - принцип интенсивности;

в) – принцип доступности и индивидуализации;

г) – принцип коллективизма в работе;

д) - принцип оптимизации;

е) - принцип систематичности;

ж) - принцип наглядности.

2. Укажите специфические методические принципы занятий физическими упражнениями: а) – принцип сбалансированности нагрузок и отдыха;

б) - принцип непрерывности;

в) - принцип прогрессирования педагогических воздействий;

г – принцип регулярности занятий;

д) - принцип цикличности;

е) - принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;

ж) – принцип адаптивности к воздействию физических нагрузок;

 

3. Укажите, какой специфический принцип предусматривает соответствия задач, средств и методов ФВ особенностям (возможностям) обучаемых, т.е. посильности предлагаемых им заданий:

1- принцип сознательности и активности;

2 – принцип сбалансированной динамики нагрузок;

3 – принцип доступности и индивидуализации;

4 – принцип связи теории с практикой;

5 – принцип систематичности и адекватности физических нагрузок.

 

4. Укажите, какой общий принцип предусматривает планомерноеи целенаправленное повышение требований к двигательной активности занимающихся.

1 – принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;

2 – принцип доступности и индивидуализации;

3 – принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

4 – принцип научности;

5 - принцип прогрессирования педагогических воздействий.

5. Укажите, какой специфический принцип предполагает целенаправленное воздействие на занимающихся на различных этапах и периодах занятий физическими упражнениями с учётом возрастных особенностей развития их организма:

1 – принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;

2 – принцип доступности и индивидуализации;

3 – принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

4 – принцип научности;

5 - принцип прогрессирования педагогических воздействий.

 

6. Укажите, какой специфический принцип предполагает повторяемость отдельных занятий и их серий в процессе физического воспитания:

1 – принцип возрастной адекватности педагогических воздействий;

2 – принцип прогрессирования тренирующих воздействий;

3 – принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

4 – принцип цикличности;

5 – принцип научности;

6 - принцип сенситивности развития физических качеств.

 

Практические задания:

 

1. Перечислите основные внешние и внутренние факторы, обуславливающие особенности реализации принципа сознательности и активности при занятиях физическими упражнениями:

Внешние:

а) - __________________________________________________________________________

б) - __________________________________________________________________________

в) - __________________________________________________________________________

Внутренние:

1 - ___________________________________________________________________________

2 - ___________________________________________________________________________

3 - ___________________________________________________________________________

4 - ___________________________________________________________________________

5 - ___________________________________________________________________________

 

2. Подобрать и письменно изложить в конспекте основные методические приёмы по реализации принципа доступности и индивидуализации в условиях проведения занятий с классами большой численности и различным состоянием здоровья занимающихся.

Исходные данные: 5-ый класс общеобразовательной школы численностью 32 человека, из них – 18 девочек и 14 – мальчиков; тип урока – комплексный (смешанный) – выполняются физические упражнения по разделам гимнастика, лёгкая атлетика и спортивные игры; первая четверть – середина октября; место проведения – спортивный зал со следующим оборудованием для проведения занятий: по гимнастике (брусья - 1, съёмные перекладины - 2, козёл и мостик для прыжков - 1, маты – 8 штук, гимнастические стенки – 10 штук, гимнастические скамейки – 6 штук), спортивным и подвижным играм (площадки для игры в волейбол и баскетбол); спортивный инвентарь: гири 16кг – 4, гантели весом 2кг – 6, обручи, скакалки, набивные мячи (весом – 3 кг) и гимнастические палки – на 10 занимающихся одновременно; мячи для игры в волейбол и баскетбол, волейбольная сетка; уровень физической подготовленности учеников – удовлетворительный; количество освобождённых – 3 ученика (2 девочки, 1 мальчик); количество учащихся с ослабленным здоровьем – 6 человек (4 девочки и 2 мальчика).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал