![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Методы формирования физической культуры личности. 1. Под методом формирования физической культуры личности понимается:
Контрольные тесты: 1. Под методом формирования физической культуры личности понимается: 1 – нормативные требования, определяющие организацию и проведение занятия в соответствии с его целью и задачами; 2 – руководящие положения, которые реализуются педагогом в процессе организации теоретической и практической деятельности обучаемых; 3 – способ, применение которого позволяет формировать ФКЛ; 4 – педагогические воздействия, побуждающие занимающихся выполнять двигательные действия; 5 – правила поведения педагога при взаимодействии с обучаемыми.
2. Методический приём – это: 1 – способ выполнения определённого двигательного действия; 2 – способ реализации метода в соответствии с конкретной педагогической задачей; 3 – неспецифический способ применения физических упражнений; 4 – отдельные действия педагога при показе физического упражнения; 5 – средства психологического воздействия педагога на обучаемых для достижения задач занятия.
3. Методика в сфере ФК– это: 1 – совокупность педагогических средств, обеспечивающие успешность овладения двигательными действиями; 2 – совокупность методов обучения и воспитания; 3 – общепедагогические методы, используемые в процессе обучения физическим упражнениям; 4 – специальные средства, реализуемые в процессе проведения занятий по физической культуре для повышения мотивации занимающихся; 5 – совокупность форм организации занятий, методов и методических приёмов, направленных на достижение определённого результата. 4. Основными методами формирования физической культуры личности являются: а) – методы, направленные на обеспечение общей и специальной физической подготовки занимающихся; б) - методы, направленные на приобретение знаний; в) - методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками; г) - методы, направленные на овладение и совершенствование техники физических упражнений; д) - методы, направленные на развитие и совершенствование физических способностей. 5. Нагрузка – это: 1 - определенная величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся; 2 – количество физической работы, выполненной в течение занятия; 3 – суммарное количество физических упражнений за единицу времени; 4 – определённое чередование продолжительности выполнения упражнения и отдыха; 5 – степень сопротивления организма неблагоприятному воздействию внешней среды и физическим упражнениям.
6. Величина нагрузка зависит от: 1 – количества выполненных упражнений; 2 – степени напряжённости организма; 3 – объёма и интенсивности; 4 – состояния функциональных систем организма; 5 – психологического состояния человека.
Практические задания: 1. Охарактеризуйте методы, направленные на приобретение знаний: 1-ая группа- _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2-ая группа - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3-ья группа - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками: 1-ая группа - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2-ая группа - _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
3. Дайте характеристику основных методов развития и совершенствования физических качеств: Равномерный_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перменный________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Повторный_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Интервальный______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игровой___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Соревновательный__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Круговой__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите в соответствии с требованиями к выбору методов обучения двигательным действиям адекватные поставленной общей задаче методы и методические приёмы применительно к каждому из занятий, представленных в исходных данных. Исходные данные: ученики 1-го класса общеобразовательной школы, первая четверть, занятие по лёгкой атлетике с общей задачей «Обучение прыжку в длину с места». Время на обучение – три занятия по 40 мин. 1-ое занятие - разучивание: ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2-ое занятие – закрепление: ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3-ье занятие – совершенствование: _______________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Письменно изложить в конспекте отличительные особенности реализации повторного и интервального методов при проведения секционных занятий по бегу на средние дистанции: чем отличаются, варианты использования.
|