Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 9. Формы построения и организация занятий физической культурой
Контрольные тесты:
1 – способы выполнения физических упражнений на учебных занятиях, связанных с решением образовательных, воспитательных и оздоровительных задач; 2 - способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определённым типом взаимодействия руководителя и занимающихся, а также соответствующими условиями проведения занятий; 3 – упорядоченные определённым образом виды деятельности преподавателя физического воспитания, направленные на достижение цели и задач конкретного занятия; 4 – виды учебных занятий в общеобразовательной школе, направленных на развитие и совершенствование физических качеств и формирование двигательных умений и навыков.
2. К занятиям урочного типа относятся: 1 – гимнастика перед занятиями; 2 – урок физической культуры; 3 – физкультурно-спортивное соревнование; 4 - оздоровительные занятия в группах продлённого дня; 5 – учебно-тренировочные занятия; 6 – спортивные и туристские мероприятия.
3. К занятиям неурочного типа относятся: 1 – тренировочные занятия в спортивных командах и секциях; 2 - утренняя гимнастика; 3 - вводная гимнастика; 4 - физкультурные паузы и «физкультминутки»; 5 –занятия в группах общефизической подготовки; 6 - самостоятельные занятия физическими упражнениями; 7 - прогулки, туристские походы, соревнования; 8 – урок физической культуры.
4. Выберите признаки, по которым классифицируются уроки ФК: 1 – по целевой направленности; 2 – по принадлежности к виду спорта; 3 – по предметному содержанию; 4 – по основной задаче обучения; 5 – по воздействию на организм занимающихся; 6 – по формам организации; 7 – по значимости для общества.
5. Уроки, которые характеризуются однородностью учебного материала, называются: 1 – уроки общего ФВ; 2 – комплексные уроки; 3 – уроки специализированного ФВ; 4 – предметные уроки; 5 – уроки оздоровительной направленности.
6. Моторной плотностью урока называется: 1 – отношение времени, затраченного на выполнение двигательных действий к педагогически оправданным затратам времени; 2 – отношение времени, затраченного на выполнение двигательных действий, ко времени, отведённому на урок; 3 - отношение времени, затраченного на выполнение двигательных действий к педагогически оправданным затратам времени в подготовительной и основной частях урока; 4 - отношение педагогически оправданных затрат времени ко всему времени, отведённого на урок.
7. Общей плотностью урока называется: 1 – отношение времени, затраченного на выполнение двигательных действий, ко всему времени, отведённому на урок; 2 - отношение времени, затраченного на выполнение двигательных действий к педагогически оправданным затратам времени в подготовительной и основной частях урока; 3 - отношение времени, затраченного на выполнение двигательных действий к педагогически оправданным затратам времени; 4 - отношение педагогически оправданных затрат времени ко всему времени, отведённого на урок. 8.Обоснование, разработка и оформление содержания и последовательности действий руководителя (педагога, тренера, учителя) с целью решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач называется: а) - контролем; б) - планированием; в) – согласованием; г) - учётом; д) - организаторской деятельностью.
9. Видами планирования являются; 1 – периодическое; 2 – текущее; 3 – перспективное; 4 - оперативное; 5 – нормативное.
10. Укажите основные требования, которые необходимо учитывать при составлении планирующих документов: 1 – объективность; 2 – соответствие плана нормативным документам; 3 – реальность; 4 – учёт внешних условий и состояния учебно-материальной базы; 5 – конкретность; 6 - своевременность; 7 – всесторонность; 8 – учёт общих принципов формирования физической культуры личности; 9 – согласованность плановых показателей.
11.Контроль – это: 1 - совокупность мероприятий по проверке и оценке уровня физической подготовленности для отчёта в вышестоящие органы; 2 – деятельность по выявлению, оценке и осмыслению реальных условий и результатов функционирования учебно-воспитательного процесса по ФВ; 3 – наблюдение за изменением уровня физического развития и двигательной сферы занимающихся физическими упражнениями; 4 – специально организованное обследование занимающихся физическими упражнениями с целью определения их психического состояния и уровня физической подготовленности.
12. Процесс определения состояния занимающихся, условий предстоящего учебно-воспитательного процесса и его результатов называется: 1- предварительным контролем; 2 – периодическим контролем; 3 – перспективным контролем; 4 - текущим контролем; 5 - тестовым контролем.
13. Укажите основные требования, предъявляемые к контролю и учёту: 1 - своевременность; 2 – наглядность; 3 – точность; 4 – информативность; 5 - объективность; 6 - полнота. Практические задания:
1. Перечислите основные показатели, которые необходимо оценивать в педагогическом анализе урока: _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. По результатам общего хронометрирования определить педагогическую (общую) и моторную (двигательную) плотность занятия. Исходные данные к заданию: учащиеся 6-го класса в количестве 16 человек; занятие по гимнастике; тип занятия – урок совершенствования; продолжительность урока по расписанию – 45 мин; результаты условного хронометрирования: занятие началось на 1 мин позже запланированного расписанием; на проверку присутствующих, доведение темы и задач занятия, проверку формы одежды и устранение недостатков потрачено 3 мин 30с; подготовительная часть (разминка) проводилась в течение – 10 мин, 8мин из которых были потрачены на выполнение упражнений занимающимися, остальное время – на отдачу указаний и команд преподавателем; на выполнение упражнений каждым учеником в основной части занятий (исключая эстафеты) было потрачено 12мин, а на отдачу указаний и команд преподавателем, получение учебной информации учениками и её усвоение – 6 мин; в конце основной части занятия проводились эстафеты между двумя командами в течение 4 мин; на перестроения потрачено – 2 мин 30с, из которых на перемещения, связанные с двигательными действиями – 1 мин; на подготовку мест занятий и их уборку – 4 мин, из которых 1 мин 30с на отдачу распоряжений преподавателем по выполнению указанных мероприятий (это время для определения моторной плотности учитывается в том случае, если ученик участвовал в указанных мероприятиях); заключительная часть – 2 мин, из которых на подведение итогов занятия затрачено 1 мин. Непроизводительные затраты времени (ученик отвлекался, вёл себя недисциплинированно) составили – 3 мин. В умственную по преимуществу работу включаются следующие действия занимающихся: восприятие информации и её осмысление (анализ), в том числе команд и распоряжений, отдаваемых преподавателем для принятия исходных положений перед выполнением упражнений, на выполнение упражнений и их окончание, при перестроениях и других действиях, а также наблюдение, самоконтроль и самооценка выполняемых двигательных действий, обсуждение проблемных двигательных действий, ответы на вопросы и др. В физическую по преимуществу работу включаются следующие действия занимающихся: выполнение непосредственно двигательных действий; взаимопомощь при выполнении упражнения; подготовка мест занятий - получение инвентаря, установка снарядов и т.д. и их уборка (если ученик участвовал в этих действиях). 3. Графически изобразить интенсивность нагрузки (динамику пульса); Исходные данные к заданию: р езультаты пульсометрии (условные данные ЧСС за 10с): за 2мин до занятий – 13 уд.; 0-ая мин (начало занятия) – 12 уд.; 2-ая мин – 12 уд.; 4-ая мин – 13 уд.; 7-ая мин – 14 уд.; 8-ая мин – 16 уд.; 10-ая мин – 14 уд.; 12-ая мин – 14 уд.; 14-ая мин – 15 уд.; 17-ая мин – 16 уд.; 20-ая мин – 18 уд.; 22-ая мин – 16 уд.; 26 мин – 14 уд.; 28-ая мин – 16 уд.; 31-ая мин – 17 уд.; 33-ья мин – 18 уд.; 34-ая мин – 21 уд.; 36-ая мин – 19 уд.; 39-ая мин – 17 уд.; 41-ая мин – 24 уд.; 43-ья мин – 17 уд.; 45-ая мин – 13 уд. Графическое изображение динамики пульса ЧСС -2 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 t Хронометрирование по оценке плотности на занятии, равно как и результаты пульсометрии, оцениваются по одному ученику. 4. По результатам хронометрирования моторной плотности занятия и пульсометрии в конспектах в произвольной форме оценить его эффективность и кратко изложить предложения по улучшению организации и методики проведения.
|