Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I семестр. 1. Понятие линейного векторного пространства
1. Понятие линейного векторного пространства. Примеры линейных векторных пространств. 2. Понятие системы линейных уравнений и ее решения. Совместные и несовместные системы, определенные и неопределенные. Элементарные преобразования системы. Равносильные системы. 3. Правило Жордана-Гаусса исключения переменной из всех уравнений системы, кроме одного, и его применение к решению систем. 4. Однородная система уравнений и свойства ее решений. Связь решений однородной и неоднородной систем. 5. Линейно зависимые и линейно независимые системы векторов. Необходимое и достаточное условие линейной зависимости. Примеры. 6. Свойства линейно зависимых и линейно независимых систем. Линейная зависимость векторов пространства . 7. Понятие базиса системы векторов. Теорема о двух различных базисах одной и той же системы векторов. 8. Ранг системы векторов, его свойства. Размерность векторного пространства. 9. Ранг матрицы. 10. Операции над матрицами, их свойства. 11. Обратная матрица. Матричная запись системы линейных уравнений и ее решение с помощью обратной матрицы. 12. Понятие определителя квадратной матрицы. 13. Понятие минора и алгебраического дополнения. Правило Лапласа разложения определителя по элементам какой-либо строки или столбца. 14. Свойства определителей, методы вычисления определителей. 15.Правило Крамера решения систем линейных уравнений. Замечание: коллоквиум проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. Выясненные в процессе собеседования затруднения в усвоении материала обсуждаются на групповой консультации. К коллоквиуму студенты обязаны выполнить следующее домашнее задание.
|