Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II семестр






1.Понятие линейного векторного пространства. Изоморфизм векторных пространств.

2.Подпространства линейного векторного пространства, их пересечения и сумма. Теорема о размерности суммы двух подпространств.

3.Прямая сумма подпространств. Линейные оболочки.

4.Преобразование координат векторов при переходе к новому базису.

5.Понятие аффинного точечно-векторного пространства, К- мерные плоскости в

нем. Выпуклые множества.

6.Понятие линейного оператора. Матрица линейного оператора. Примеры ли

нейных операторов.

7.Арифметические операции над линейными операторами.

8.Изменение матрицы линейного оператора при переходе к новому базису.

9.Ранг и дефект линейного оператора.

10.Инвариантные подпространства линейного оператора. Разложение простран-

ства в прямую сумму инвариантных подпространств,

11.Понятие собственного вектора линейного оператора. Характеристический

многочлен и собственные значения линейного оператора.

1. Свойства собственных векторов линейного оператора.

2. Жорданова нормальная форма линейного оператора.

 

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I семестр (3 варианта из 6)

Варианты № 1

1. Даны проекции вектора , на оси координат , . Зная, что точка имеет координаты (-2, 3), найти координаты точки .

2. Сила приложена к точке A(4, 2, -3). Определить величину и направляющие косинусы момента этой силы относительно точки C(2, 4, 0).

3. Составить уравнение плоскости, которая проходит через две точки и перпендикулярно к плоскости .

4. Составить уравнение гиперболы, если известны ее эксцентриситет , фокус F(5, 0) и уравнение соответствующей директрисы .

5. Определить вид поверхности и установить, при каких значениях m плоскость пересекает ее: а) по эллипсу, б) по гиперболе.

 

Вариант №2

1. Даны две точки P(-5, 2), Q(3, 1). Найти проекцию вектора на ось, которая составляет с осью (Ох) угол .

2. Даны три силы , , , приложенные к точке С (-1, 4, -2). Определить величину и направляющие косинусы момента равнодействующей этих сил относительно точки

А (2, 3, -1).

3. Составить уравнение прямой, которая проходит через точку М(-1, 2, -3) перпендикулярно вектору и пересекает прямую .

4. Составить уравнение эллипса, фокусы которого расположены на оси абсцисс, симметрично относительно начала координат, если дана точка эллипса и расстояние между его директрисами равно 10.

5. Определить вид поверхности и ее сечения плоскостью .

 

Вариант №3

1. Даны две точки A(3, -4, -2), B(2, 5, -2). Найти проекцию вектора на ось, составляющую с координатными осями Ох и Оу; углы и , а с осью Oz - тупой угол .

2. Даны три силы , , , приложенные к одной точке. Вычислить работу, которую производит равнодействующая этих сил, когда ее точка приложения, двигаясь прямолинейно, перемещается из положения в положение .

3. Составить уравнение плоскости, которая проходит через начало координат перпендикулярно двум плоскостям , .

4. Составить уравнение параболы, если даны ее фокус и директриса .

5. Определить вид поверхности и вид ее сечения плоскостью .

 

II семестр (2 варианта из 10)

Вариант № 1

1. Найти канонический базис и жорданову форму следующей матрицы

 
 

2.Применяя процесс ортогонализации, построить ортогональный базис подпространства, натянутого на векторы .

3.Привести к каноническому виду квадратичную форму .

 

Вариант №2

1. Найти канонический базис и жорданову форму следующей матрицы

 
 

2.Применяя процесс ортогонализации, построить ортогональный базис подпространства, натянутого на векторы .

3.Привести к каноническому виду квадратичную форму .

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал