Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа учебной дисциплиныСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» (ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
Кафедра педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине ДЕФЕКТОЛОГИЯ (Б3+.Ф)
Рекомендуется для
Направления Психолого-педагогическое образование (ПСП СГФ) (ПО ФП)
Уфа 2012 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» (ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
Кафедра педагогики
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ДЕФЕКТОЛОГИЯ
Рекомендуется для
Направления – Психолого -педагогическое образование
МОДУЛЬ I ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (Б3+.Ф) «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
НАПРАВЛЕНИЕ 050300 ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ I ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
1. Целью курса является овладение студентами основами диагностической и коррекционно-педагогической деятельности, формирование представлений об основных направлениях исследований специальной педагогики. Задачи дисциплины: 1. Раскрыть биологические, психолого-педагогические и социально-экономические аспекты проблемы нарушения развития. 2. Познакомить студентов - с основными видами нарушений физического, психического и интеллектуального развития учащихся, - с закономерностями специального образования, особенностями организации учебной и коррекционной деятельности; - с особенностями поведения учащихся, имеющих нарушения развития; - с организацией в России системы педагогической помощи, специального образования; - с системой работы психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) и организацией приема детей в специальные учреждения. 3. Раскрыть организационно-педагогические основы коррекционно-педагогической деятельности. 4. Показать единство закономерностей нормального и нарушенного развития учащихся с различными видами отклонений, основные механизмы компенсации, принципы коррекционного обучения и воспитания. 5. Повысить теоретическую и практическую подготовку студентов к работе с детьми с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» Студент, изучивший дисциплину, должен знать: · объект, предмет, задачи, категориальный аппарат, основные направления исследований специальной педагогики и психологии; · основные виды дефектов, психофизические особенности и категории детей с нарушениями развития; · особенности познавательных процессов, деятельности и поведения детей с различными психофизическими и интеллектуальными нарушениями развития и направления их коррекционного образования; · законодательные акты, определяющие основные права детей и инвалидов; · системы помощи, особенности организации образования, воспитания и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития и поведения; · нормативно-правовую базу коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе, роль и функции психолого-медико-психологической консультации, государственной системе коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков с особыми образовательными потребностями. должен уметь: · работать с личным делом и медицинской картой учащихся; · осуществлять диагностику психического развития детей с разными формами дизонтогенеза: выявлять психофизические особенности деятельности и затруднения в учебной работе школьников, намечать пути их преодоления; · составлять психолого-педагогическую характеристику учащихся с анализом трудностей обучения и результатами индивидуальной коррекционной работы; · готовить материалы для ПМПК; · осуществлять профилактическую и коррекционно-развивающую работу, создавать специальные педагогические условия воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии; · осуществлять профилактику и педагогическую коррекцию вторичных отклонений учащихся. 3. Объем дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» и виды учебной работы», направление 050300- филологическое образование
4. Содержание дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии»
|