![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 5
Тема: Особенности психического развития и образования детей с глубокими нарушениями речи Основные понятия: дислалия, ринолалия, ринофония, дисфония, дизартрия, алалия, афазия, дисграфия, аграфия, дислексия, алексия, заикание, общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН). Вопросы для обсуждения 1. Развитие познавательной сферы у детей с нарушениями речи. 2. Сравнительная характеристика ОНР и ФФН. 3. Методы коррекционной и профилактической работы с детьми, имеющими речевые нарушения. 4. Психологическая помощь детям с нарушением речи.
Основная литература 1. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002., с. 227-265. 2. Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991. 3. Переслени Л.И., Фотекова Т.А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. – 1993. - № 5. 4. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя –дефектолога /Под ред. Л.М. Шипициной. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 528 с.
Дополнительная литература 1. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. - М., 1991. 2. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. - М., 1990. 3. Волкова ГА. Методика обследования нарушений речи у детей. - СПб., 1993. 4. Волкова ГА, Логоритмическое воспитание детей с дислалией: Методические разработки и проведение коррекционных занятий. — СПб., 1993. 5. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. - СПб., 1993. 6. Воронова А.П. Нарушение письма у детей: Методические рекомендации. - СПб., 1994 7. Заикание у подростков / Под ред. М.И. Буянова. — М., 1989. 8. Калягин В. Если ребенок заикается. — СПб., 1998. 9. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить; Пальчиковый игротренинг. - СПб., 1998. 10. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995. 11. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Диагностика, коррекция, предупреждение.- СПб., 1997. 12. Лалаева Р.И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. - Л., 1988. 13. Лалаева Р И., Бенедиктова Л.В. Диагностика.и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. - СПб., 2001. 14. Логопедическое обследование ребенка/Сост. С.Е. Большакова. - М., 1995. 15. Селиверстов В, И. Речевые игры с детьми. — М., 1994. 16. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. - М., 1976. 17. Худенко Е.Л., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. - М., 1993.
|