![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная тематика рефератов. 1. История развития дефектологии.
1. История развития дефектологии. 2. Вклад Выготского Л.С. в развитие дефектологии. 3. Проблемы отражения детей с особыми проблемами в жизнедеятельности в художественной литературе. 4. Современные тенденции в оценивании учебных достижений детей с особыми образовательными потребностями. 5. ПМПК: характеристика деятельности. 6. Вклад людей с особыми проблемами в жизнедеятельности в развитие науки, техники, искусства. 7. Развитие речи детей с особыми образовательными потребностями на уроках русского языка и литературы. 8. Правовые основы специального образования. 9. Система специального образования в РБ. 10. Система коррекционной помощи детям с нарушенным развитием. 8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» В соответствии с задачами подготовки студентов педагогических вузов в программе по курсу «Основы специальной педагогики и психологии»раскрываются содержание и методы и формы обучения воспитания, специфику организации коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Программа курса «Основы специальной педагогики и психологии» реализуется в процессе чтения лекций, проведения семинарских занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к экзамену, написание рефератов, докладов и выступлений на научно-методических студенческих конференциях. В программе отражены современные научные исследования по данной проблеме. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности. В программе раскрывается исторический аспект развития исследуемой науки, фиксируется внимание на новейших достижениях и перспективах развития различных диагностических и коррекционных методик, методик специального обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. 9. Учебная практика по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» не предусмотрена. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050300 - филологическое образование.
Разработчик: Бахтиярова В.Ф., к.п.н., доцент кафедры педагогики
Рецензенты: Сытина Н.С., зам. зав.кафедрой педагогики, к.п.н., профессор Грифанова Л.П., к.п.н., доцент кафедры педагогики
Программа одобрена на заседании кафедры педагогики 29 августа 2011 г., протокол № 1.
|