Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания. 1. Классификация состояний РДА по степени тяжести.
1. Классификация состояний РДА по степени тяжести. 2. Своеобразие развития познавательной и эмоционально-волевой сферы личности детей с РДА. 3. Проблемы воспитания ребенка с РДА в семье и образовательном учреждении. 4. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме. 5. Причины и виды сложных нарушений развития. 6. Особенности психического развития детей с сенсорными комплексными нарушениями развития, сочетанными сенсорными и интеллектуальными дефектами, моторными, речевыми и интеллектуальными нарушениями. 7. Коррекционно-развивающая работа с этими детьми, имеющими сложные дефекты.
Основная литература 1. Специальная педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. пед. завед. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова, Под ред. Назаровой Н.М., М., 2000. 2. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Дополнительная литература 1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. 2. Дефектология: Словарь – справочник / под ред. Пузанова Б.П. – М., 1996. 3. Детский аутизм: Хрестоматия /Сост. Л.М. Шипицына. – СПб., 2001. 4. Лебединская К.С., Никольская О.Н. Диагностика раннего детского аутизма. – М., 1991. 5. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. – М., 1985. 6. Либлинг М.М. Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом // Дефектология. – 1997. - № 4. 7. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974. 8. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи. – М., 1997. 4.4. Лабораторный практикум по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии» - не предусмотрен 5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» Рекомендуемая литература 5.1.1. Основная литература: 1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 1994. 2. Дефектология: Словарь – справочник / под ред. Пузанова Б.П. – М., 1996. 3. Интегрирующее обучение: проблемы и перспективы. – М., СПб., 1996. 4. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом: Метод. реком. – М., СПб., 1998. 5. Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. – М., 1995. 6. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб пособ. для студ. пед. институтов. – М., 1991, С. 19-35. 7. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1995. 8. Психолого-медико-педагогическая консультация: Метод. реком.. / Пауч. ред. Л.И.Шипицина. – СПб., 1999. 9. Специальная педагогика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. пед. завед. / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова, Под ред. Назаровой Н.М., М., 2000. 10. Основы специальной психологии: Учеб пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
5.1.2. Дополнительная литература: 1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР детей/Под ред. К.С.Лебединской. – М., 1982. 2. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими ЗПР. // Начальная школа. – 1993.- №2. – С.60-64. 3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с ЗПР. – М., 1999. 4. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М., 1993. 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – Т.4, 5 – М., 1984. 6. Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм / Под ред. К.С. Лебединской, О.С. Никольской и др. – М., 1981. 7. Грузинова Г. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции. // Директор школы. – 1999 - № 4. – С. 59. 8. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1992. 9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной речи учащихся начальных классов. – М., 1991. 10. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1985. 11. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. – М., 1993. 12. Кондрашенко В.Г. Девиантное поведение: социально-психологический и педагогический аспект. – Минск, 1998. 13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1995. 14. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития. // Дефектология. – 1994. - № 15. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001. 16. Малофеев Н.Н Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития. // Дефектология. – 1997. - № 4. 17. Мамайчук В.В. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. – СПб, 2000. 18. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. – М., 2000. 19. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. – М., 1974. 20. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 1997. 21. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1985. 22. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития / Под ред. Л.И. Романовой, Н.А. Цыпиной. – М., 1993. 23. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. – 1992. – № 2-3. 24. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. – М., 1990. 25. Смелик В.А. Особенности обучения детей с ЗПР. // Начальная школа. – 1994.- № 4. С. 10-11. 26. Соловьева В.С. Интегрированный курс обучения детей с ЗПР.// Начальная школа. – 1993. - №2.- С. 64-67. 27. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – М., 1994. 28. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М., 1999. 29. Шурдукалов В.Н. Организация обучения детей с ЗПР: Из опыта // Начальная школа. – 1993- № 2 – С.58-60. 30. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с нарушениями речи. – М., 1996.
5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» Для обеспечения данной дисциплины необходимы учебные и методические пособия: учебники, учебно-методические пособия, пособия для самостоятельной работы, примеры характеристик детей с различными видами нарушений развития, видеосюжеты, фрагменты художественных фильмов, демонстрирующих особенности психического развития и поведения людей с особыми проблемами в жизнедеятельности.
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Основы специальной педагогики и психологии» Для обеспечения данной дисциплины необходимы: 6.1. Оборудование аудитории: оборудованный видеозал; учебно-наглядные пособия по системе Л. Брайля, по дактилологии и жестовой речи; приборы для письма по Л.Брайлю, грифели, лупы; примеры учебников и учебно-дидактических материалов, используемых при обучении детей с особыми образовательными потребностями в специальных (коррекционных) школах.
6.2. Технические средства обучения: Полиэкранная система отображения - Мультимедиа проектор - Экран моторизированный - Интерактивная доска с программным обеспечением - Устройство воспроизведения DVD - Маркерная доска с комплектом расходных материалов - Приспособление для размещения и развешивания плакатов
|