![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный перечень вопросов к экзамену
1. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей. 2. Специальная педагогика как наука о закономерностях воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями 3. Основные понятия и проблемы специальной психологии и специальной педагогики. 4. Норма и отклонения в развитии человека. 5. Предметные области современной специальной педагогики, ее связь с другими науками. 6. Факторы психического развития человека. Классификация патогенных факторов развития. 7. Понятия «первичный дефект» и «вторичные нарушения», «простой» и «сложный» дефекты, «врожденный» и «приобретенный» дефекты. 8. Единство закономерностей нормального и аномального развития. Общие закономерности отклоняющегося развития. 9. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. 10. Понятие «коррекция дефекта». 11. Дизонтогенез, его параметры. 12. Классификация видов дизонтогенеза. 13. Социокультурные основы специального образования. 14. Правовые основы специального образования. 15. Принципы специального образования. 16. История становления и развития национальных систем специального образования. 17. Школьная система специального образования. 18. Формы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. 19. Социально-психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности. 20. Цели и организация работы психолого-медико-педагогической консультации. 21. Дифференциация и интеграция в современном образовании. 22. Социальная реабилитация и адаптация лиц с нарушениями развития. 23. Дети с недостатком интеллекта. Формы умственной отсталости. 24. Особенности развития детей с умственной отсталостью. 25. Специальное образование умственно отсталых детей. 26. Понятие «задержка психического развития». Причины ЗПР. Классификации ЗПР. 27. Характерные особенности детей с ЗПР. 28. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР. 29. Нарушения слуха. Причины нарушений слуха, методы диагностики нарушений. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха. 30. Психофизические особенности детей и подростков с нарушениями слуха. 31. Образование детей и подростков с нарушениями слуха в специальных и массовых общеобразовательных учреждениях. 32. Дети с нарушениями зрения, классификация нарушений зрительных функций, методы диагностики нарушений. 33. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения. 34. Специальное образование лиц с нарушениями зрения. 35. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Структура двигательного дефекта при ДЦП. Формы ДЦП. 36. Особенности психофизиологического развития детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 37. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом. 38. Нарушения речи: причины и классификация. 39. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. 40. Система учреждений для детей с нарушениями речи. Коррекционная помощь детям с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях. Психокоррекция и психологическая поддержка. 41. Синдром раннего детского аутизма и аутистические черты личности: причины и механизмы возникновения, классификация состояний по степени тяжести. 42. Клинико-психологическая характеристика аутистических расстройств личности. 43. Коррекционная психолого-педагогическая помощь при раннем детском аутизме. 44. Сложные дефекты, их причины и виды. Основные группы детей со сложными дефектами. Развитие и образование детей со сложными дефектами.
|