Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Необычные места Нового Завета, говорящие о смерти






Некоторые тексты вызывают у нас необычные вопросы в свете общего библейского понимания жизни и смерти. Однако краткий обзор множества других свидетельств указывает на основополагающее единство с библейским учением о смертности души. Для более глубокого изучения этих мест мы отсылаем читателя к комментариям. (244)

1. Лк. 23: 43

На первый взгляд этот короткий текст кажется трудным для понимания: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Если сделать паузу (или поставить запятую) после слов «истинно говорю тебе», тогда из этого текста можно заключить, будто Иисус пригласил второго разбойника, висящего на кресте, сопровождать Его в рай в тот же день. Это означало бы непрерывное существование души после смерти. Однако смысл диаметрально меняется, если пауза (или запятая) ставится после слова «ныне» (сегодня). В этом случае Иисус на самом деле сказал разбойнику: «Истинно говорю тебе ныне». То есть Он заверяет его в настоящем, что тот войдет в вечную жизнь в будущем. К сожалению, в древних греческих рукописях отсутствуют знаки препинания, поэтому мы должны исследовать этот стих в контексте, чтобы определить его точное значение. В этом тексте говорится о ясных и простых намерениях Иисуса даровать раскаявшемуся на кресте разбойнику спасение. Другой разбойник также просил об избавлении, но при этом не раскаялся и не признал Христа (стих 39). Раскаявшийся разбойник пожурил и поправил его (стих 41). Таким образом, в данном тексте не обсуждается вечная награда или наказание, попадание в рай или в ад. Из непосредственного контекста следует, что на первом плане здесь стоит вопрос спасения в день крайней скорби для трех мужей. В Своем ответе Иисус заверил раскаявшегося разбойника в спасении.

Следует отметить, что разбойник скромно попросил Христа помянуть его, когда Он придет в Свое Царство, тогда как Иисус предложил ему Свое общество в раю (спасение). Здесь снова на первый план выходит не время исполнения этого обетования, а его качество. Очевидно, Иисус понимал, что Он Сам не войдет в Свое Царство ни в тот день, ни даже на следующий день (Ин. 20: 17), и все же Он хотел дать Своему вновь обретенному другу заверение в спасении «сегодня». Таким образом, в Лк. 23: 43 преподается уверенность в спасении, но не дается допуск в Царство Небесное в день смерти.

2. 2Кор.5: 1–10 и Флп.1: 19–26

Эти два места при поверхностном чтении трудны для понимания, ибо в них смерть как будто кажется более желанным исходом, чем жизнь, на том основании, что она позволяет верным тут же воссоединиться со своим Господом и вступить с Ним в особые отношения. Однако при более внимательном исследовании оказывается, что эти тексты ни в чем не противоречат остальной Библии.

Апостол разделяет человеческую жизнь на три стадии. Первая, которая состоит из нынешней жизни во плоти, иллюстрируется земным шатром или хижиной, в которой мы живем и трудимся или в которую мы облечены (2 Кор. 5: 1, 2; Флп. 1: 22, 24). Вторая стадия, изображающая смерть, иллюстрируется наготой, состоянием разоблачения (2 Кор. 5: 3, 4). Апостол желает избежать этой стадии через опыт переселения (1 Кор. 15: 51–57; 2 Кор. 5: 4), ибо нагота изображает неловкое положение, в котором он не сможет приносить Церкви пользу своим служением (Флп. 1: 24). В других местах Павел все время называет смерть сном, подтверждая тем самым, что она представляет собой пассивный период ожидания, перерыв, в который апостол не сможет приносить пользу Церкви или получать радость от присутствия своего Господа (1 Кор. 15: 6, 51; 1 Фес. 4: 14). Третья стадия символически изображается жизнью после воскресения и иллюстрируется нерукотворным зданием или домом, построенным Богом (2 Кор. 5: 1). Понятно, что именно к этой стадии апостол больше всего стремится, потому что она позволит ему быть рядом с Господом (стихи 6, 8; Флп. 1: 23).

Поскольку эта третья стадия отделена от первой земной стадии только бессознательным сном, в котором умершие не имеют знания о прошедшем времени, то сравнение этих двух стадий выглядит совершенно естественным в данном тексте (Флп. 1: 23). Только воскресение из мертвых или переселение в лучший мир, но не сама смерть приведет апостола к желанной третьей стадии. По уже изложенным причинам он бы не хотел умереть (быть разоблаченным), если есть возможность избрать переселение, хотя он, конечно же, готов был принять как жизнь, так и смерть из рук Бога, ибо знал, что в любом случае это обогатит его свидетельство и служение (2 Кор. 5: 9; Флп. 1: 20–25). Что касается смерти, состояния наготы, то апостол присоединяется к библейскому свидетельству, которое осуждает ее, и надеется на наступление того дня, когда «смертное поглощено» будет «жизнью» (2 Кор. 5: 4; см. Воскресение I. А.2.а).

3. 1Фес.4: 14

Вышеупомянутые тексты помогают нам истолковать другие, в которых как будто бы содержится какой–то намек на существование жизни после смерти до момента воскресения святых Христа. В 1 Фес. 4: 14 мы читаем, что Бог приведет со Христом усопших. Тревожный вопрос в данном случае касается тех умерших святых, которых Бог приведет со Христом. Они не будут сопровождать Христа с небес на землю, но будут воскрешены из могил, чтобы сопровождать Христа на небо, как видно из контекста (ср. с 1 Кор. 6: 14; 2 Кор. 4: 14). Вопрос в данном отрывке касается тех, кто умер (или боится умереть) в надежде на пришествие. Будут ли они хуже тех, которые будут живыми встречать возвращающегося Господа? Апостол заверяет живых, которые боятся умереть до Второго пришествия Христа, что о них не забудут, их не оставят (1 Фес. 4: 15), но что умершие в надежде на пришествие воскреснут прежде, чтобы встречать своего Господа, до того, как Он обратит Свой взор на оставшихся в живых (стихи 16, 17). Следовательно, Бог будет общаться со Своими святыми в конце времени после их воскресения из мертвых и до переселения живых (см. Откровение I.A.2. а).

4. Евр.12: 23 и Откр.6: 9

В двух текстах о «духах» и «душах» говорится так, как если бы они были умершими. В первом употребляется выражение «духам праведников, достигших совершенства» (Евр. 12: 23), а во втором указывается на души под жертвенником, «убиенные за слово Божие и за свидетельство, (245) которое они имели» (Откр. 6: 9). Оба они иллюстрируют два разных случая использования символического языка.

В первом случае апостол проводит разграничение между двумя группами: евреями по крови, пришедшими на гору Синай (Евр. 12: 18, 19), и евреями–христианами, к которым обращено данное Послание и которые пришли на гору Сион (стих 22). Их приглашают приступить к Божьему престолу, где Христос служит в качестве первосвященника (Евр. 4: 16). Среди собранных на гору Сион, которые символизируют Церковь Божью или небесный Иерусалим, находятся бесчисленные ангелы; первенцы, написанные на небесах; Судья всех Бог и праведники, достигшие совершенства. Как и в случае первого собрания на горе Синай, это второе собрание на горе Сионе состоит из Божьих святых, ангелов и людей, а также христиан из евреев, первенцев веры через новый завет, ходатаем которого является Иисус. Это не бесплотные духи, но реальные люди, к которым апостол взывает: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» (стих 25).

Во втором отрывке символически описываются события, происходящие при пятой печати (Откр. 6: 9–11). В нем говорится об участи христианских мучеников, за невинно пролитую кровь которых Бог еще не отомстил. Подобно крови невинного Авеля, взывавшей к Небу о помощи (Быт. 4: 10), кровь этих мучеников также символически вопиет к Богу об отмщении. Образ «говорящей крови» достаточно широко распространен в Библии (ср. с Евр. 12: 24). Он указывает на голос жизни, которую символизирует эта кровь и которая отдается или забирается через пролитие крови. Он может говорить о правосудии и возмездии (в случае с Авелем и святыми под жертвенником), а также о благодати и прощении (в случае с Христом). Именно кровь или невинная жизнь, неправедно отнятая у этих мучеников, а не бесплотные души взывает от Божьего жертвенника о свершении правосудия в отношении живущих на земле. Ответ возвращается с двойным заверением. Во–первых, им дается белая одежда, указывающая на то, что Бог простил их, что праведность Христова объемлет их и что они не будут оставлены на земле во время воскресения (ср. с 1 Фес. 4: 15). Во–вторых, им велено подождать (поскольку остаются неоткрытыми еще две печати) и еще некоторое время отдохнуть в своих могилах (Откр. 6: 11). В этом символическом описании надежды на воскресение, жившей в сердцах давно умерших, мертвые не играют активной роли, но должны терпеливо дожидаться определенного Богом времени. Это подтверждает библейское понимание, согласно которому мертвые покоятся в могиле до того, как будут вызволены оттуда во время воскресения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал