Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джудекка




Джудекка (Giudecca), цепь из восьми островов, в древности называлась Спиналонга (длинная кость); нынешнее ее название, возможно, указывает на то, что здесь селились иудеи - богатые левантийские купцы, евреи из Константинополя. В XIII веке они получали нечто вроде почетного гражданства Венеции - их ситуация была совсем не похожей на ту, что позднее сложилась в гетто (см. стр. 150).
В XIX веке на Джудекке оказалось много брошенных монастырей, и они были превращены в тюрьмы и фабрики. Потом и фабрики закрылись - образовались пустыри, которые сейчас активно застраиваются; так что если где-то в Венеции у вас есть шанс увидеть нормальный город с детскими колясками, районными библиотеками, маленькими театрами и галереями, а также вполне приличную современную архитектуру, то именно здесь.
Ближайший к острову Сан-Джорджо край Джудекки занимает устрашающая штаб-квартира налоговой полиции со множеством катеров - что особенно интригует, поскольку буквально под ее крылом спрятан один из самых дорогих отелей мира, Cipriani, популярный среди звезд мафии шоу-бизнеса, политической мафии и всех прочих мафий.
Самое заметное здание в этой части Джудекки - церковь Санта-Мария-делла-Презентацьоне, более известная как Дзителле (Zitelle), построенная по проекту Палладио после его смерти (1582-1586). " Дзителле" означает" девушки``; с трех сторон кубическая церковь окружена зданиями приюта для девушек-сирот, которых здесь обучали вышивке и пению, прежде чем выдать замуж. Почти примыкает к церкви (45) экстравагантная вилла в стиле неоготического модерна - Каза-де-Мария (Casa de Maria), которую построил для себя художник Марио де Мария (1910-1913).
Одним из самых интересных занятий на Джудекке является поиск выходов к воде со стороны лагуны; таких проходов мало, а с той стороны набережной и вовсе нет. Стоит, например, свернуть за Дзителле на Calle Michelangelo: в конце там есть и выход к воде (грязноватый), и таинственная вилла с садом, а по дороге еще бар, витрину которого украшают умопомрачительные кубки местной футбольной команды. Другой выход - чуть дальше по набережной, за церковью Санта-Кроче (1510, сейчас исправительная колония) - берите курс на культурный центр Centro Civico Sacca Fisola (к нему есть указатели), потом чуть левее, и вы выйдете на пустынный причал. Слева и справа - остатки самого большого на Джудекке частного сада, известного под названием " Эдемский" (Giardino dell Eden), но не из-за райского характера (хотя он несомненен), а потому что хозяином его был британский джентльмен по фамилии Иден. С этой пристани открывается вид на дальние острова (прямо - Сан-Клементе, где сейчас дорогой отель) и на Лидо.

Третий выход можно обнаружить за церковью Иль-Реденторе -нужно будет свернуть на Сalle San Giacomo, оттуда налево на Сalle delle Orti, затем направо на Сalle dei Prati, и в конце окажется городской сад, по-нашему скорее скверик (правда, пахнет гнилыми водорослями). И, наконец, четвертый находится на территории судоремонтных доков Сан-Джакомо - там в домике в видом открыт симпатичный ресторан Mistra. Вход с фондамента Сан-Джакомо в подворотню, где есть указатель к ресторану, - а там выведет интуиция, если любовь к яхтам и гондолам не задержит вас в самих доках.
Палладиевский храм Сантиссимо-Реденторе, или Иль-Реденторе (Il Redentore, Христа Спасителя, Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2
Церковь входит в ассоциацию Chorus), был построен в 1577 году во избавление от эпидемии чумы, уничтожившей треть населения города. Вплоть до конца республики дож ежегодно посещал церковь по специальному понтонному мосту от Дзаттере, а теперь это шествие в третье воскресенье июля могут совершить все желающие.
Палладио заранее знал, что его храм будет носить церемониальный характер, и в постройке колебался между официозом и сельской идиллией, к которой тянула обстановка Джудекки и к которой сам архитектор был более склонен (он строил в основном загородные виллы). В результате крутая лестница напоминает виллу, а купол, возникающий сразу за фасадом, создает иллюзию кубической, сцентрированной постройки, почти мавзолея. Внутри Палладио вышел из положения еще остроумнее. Ему надо было встроить в церковь не только обычный хор для монахов, но и места вокруг алтаря для важных городских чинов. В результате он создал очень красивую структуру с полукругами, колоннадой и падающим сверху светом, вдохновившись архитектурой римских терм. К сожалению, архитектурный смысл храма от зрителя скрыт (самая оригинальная часть отгорожена), а сакристия (где находятся лучшие картины: " Крещение Христа" Веронезе и " Мадонна с ангелами" Альвизе Виварини) обычно заперта без объяснения причин.
Двигаясь дальше по набережной, вы пересекаете канал Rio del Ponte Lungo, потом Rio del Ponte Piccolo. На острове между ними до середины 1990-х годов находился большой завод, который теперь разрушен, и там идет довольно интригующее современное строительство, а в конце Rio del Ponte Piccolo, у лагуны, обнажилось здание школы в стиле модерн (Calle delle Scuole).
На следующем острове, за Rio del Ponte Piccolo, атмосфера почти деревенская. На набережной стоит Сант-Эуфемия (Sant Eufemia, пн-сб 9.00-12.00, 18.00-19.00, вс 7.00-12.30Сейчас церковь на реставрации, открыта только на мессы: пн-вс 7.30, 10.30), немножко нелепая, но симпатичная церковь святой Евфимии с классическим портиком XVI века, византийскими колонками внутри и стуковым декором в стиле рококо. Над первым престолом справа " Святой Рох с ангелом" Бартоломео Виварини (1480).

Отсюда можно по зеленому газону Fоndamenta San Biagio дойти до конца Джудекки или же проделать тот же путь, но параллельной дорогой внутри острова, начиная с заросшего травой Campo San Cosma (церковь Святого Козьмы наглухо закрыта), потом по Fondamenta delle Convertite, вдоль здания монастыря для перековавшихся проституток, а ныне женской исправительной колонии. Места малолюдные и живописные; напротив через канал стоит кирпичное индустриальное здание пивоваренного завода (1909-1920), удачно перестроенное в современный жилой дом.
Все эти приюты для проституток и фабрики не зря настраивают вас на какой-то диккенсовский лад: вы приближаетесь к главному оплоту местного капитализма XIX века, бывшему мукомольному заводу Молино-Стаки (Molino Stucky). Северный характер здания - результат убеждений владельца: в 1895-1896 годах бизнесмен Джованни Стаки, воинствующий протестант, нанял для перестройки своего завода немецкого архитектора Эрнста Вуллекопфа. Чтобы получить разрешение (горсовету проект не понравился), Стаки шантажировал власти, угрожая уволить всех рабочих. В начале XX века он стал самым богатым человеком в городе и успел купить дворец на Большом канале (характерным образом палаццо Грасси, которое всегда притягивало нуворишей), прежде чем в 1910 году его убил один из его собственных рабочих. После Второй мировой войны завод пришел в упадок и в 1954 году закрылся. Недавно он нашел наконец инвестора, и буквально в 2005 году здесь должен был открыться роскошный отель и кондоминиум (часть квартир уже была продана) - как вдруг весной 2003 года здание внезапно сгорело, вновь поставив вопрос как о будущем Молино-Стаки (внешние стены все еще стоят), так и о наличии мафии на севере Италии. Отсюда можно по мостику перейти на жилой островок Сакка-Физола (Sacca Fisola), но делать это нет резона: его новостройки производят грустное впечатление, даже если не знать, что они строятся на хорошо утрамбованном венецианском мусоре, который сюда свозят со всего города.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал