Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вокруг кампо Санта-МаргеритаИз порта в город стоит вернуться по Fondamenta del Soccorso (напротив палаццо Ариан). Под N2590 капелла Санта-Мария-дель-Соккорсо (Santa Maria del Soccorso), в конце XVI века - приют для завязавших проституток, детище дамы той же профессии, знаменитой в свое время Вероники Франко (когда она в 32 года перешла на литературные труды, ее обществом наслаждался Монтень). По той же стороне - длинное палаццо Зенобио (Palazzo Zenobio, N 2596) конца XVII века, с 1850-го - интернат армянской католической общины. Здесь бывают экскурсии (информация в турбюро), но часто пускают и просто так. Несмотря на скучный фасад, зайти стоит: во дворце великолепные барочные росписи Луки Карлевариса, а также прелестный стриженый сад со скульптурами, плавно переходящий в футбольное поле и армянскую церковь. Еще шаг, и по той же стороне открывается церковь Санта-Мария-деи-Кармини, /Strong> (Santa Maria dei Carmini, пн-вс 7.30-12.00, 14.30-19.10), с двумя разными фасадами: центральный - с гордо правильными, наивными полукругами, а значит, ренессансный (XVI века); боковой - готический, XIV века, в который вставлено несколько византийских рельефов. Справа от главного входа спрятан клуатр (ныне Институт истории искусства). Весь ансамбль не лишен женственного изящества: кампанила увенчана фигурой Марии, которая настолько привлекательна, что в нее так и бьют молнии; колокола на редкость красиво играют первые такты лурдского гимна Богоматери. Внутри это готическая базилика XIV века, с хорами-балконами по всей длине. Если вы еще не замечали, что колонны венецианских храмов обернуты красным плюшем, самое время удивиться: так мебель покрывают салфеточкой; осязание и уют торжествуют над абстрактным чувством формы. В центре - экзотическая для нас кукла Мадонны с младенцем на троне, вся тоже вышитая, тканая, игрушечная. В этом театральном мире есть и два шедевра: напротив бокового входа - " Поклонение пастухов" Чимы да Конельяно (до 1510), замедленная киносцена, где все святые погружены в транс. Напротив - " Святой Николай во славе" Лоренцо Лотто (1529), где в пейзаже прячутся крошечные Георгий и дракон. Сейчас вы уже почти на кампо Санта-Маргерита (Campo Santa Margherita). Показательно, что самое живое в Венеции кампо - продукт XIX века, когда венецианской республики уже не было; здесь вы в мире здоровой обыденности безо всяких видов на мировое господство, и это невероятно освежает. До XIX века этой площади просто не было: здесь тек канал, на берегах которого складывали отбросы, так что древностей и красот тут мало. Мужайтесь, рядом есть еще один фантастический потолок XVIII века: в церкви Сан-Барнаба. Попасть туда можно, вернувшись к кампо Санта-Маргерита, через мостик Пуньи (Ponte dei Pugni), один из тех, где с древности проходили кулачные бои между николотти и кастеллани. Перил не было, правил тоже. Конкретно убивать в 1574 году запретили, но смертельные случаи все же бывали, поэтому в 1703 году бои отменили вовсе, но вражда прекратилась только в 1848 году после тайной церемонии в церкви Салюте - общее противостояние австрийским оккупантам примирило бывших врагов. Днем у моста обычно позирует фотографам красочная барка, торгующая овощами, а дальше как раз открывается чудесное кампо с белой неоклассической церковью Сан-Барнаба (San Barnaba, 1749, пн-сб 9.30-12.30). Кроме потолка (в 2003 году он был на реставрации) в церкви и на этом кампо ничего интересного нет - за исключением хармсовской атмосферы последних дней республики, когда вокруг этого храма государство поселило обнищавших аристократов (" барнаботти"). Утратив богатство и мужественный характер своих отцов, не имея по законам Венеции права наниматься на работу, они просили милостыню, стоя на площади в дорогих, хоть и рваных, шелках (носить что-либо другое им запрещалось). Единственным источником дохода оставалась для многих продажа собственных голосов в Большом совете. Данная страница нарушает авторские права? |