Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 43. Дискуссия в СМИ
Дискуссия - это беседа двух и более людей, имеющих отличные точки зрения. Дискуссия - это разновидность беседы и относится к аналитическому жанру Дискуссия — жанр притягательный для телевидения, ибо демонстрирует процесс живой мысли и рождения, развития, движения к цели, происходящее на глазах у зрителей. Столкновение различных мнений включает теле аудиторию в процесс исследования. Предмет спора - тема достаточно дискуссийная, имеет несколько вариантов решения, понятна зрителям, общественно и социально значима. Ведущий - представитель интересов аудитории н посредник между ней и специалистами Во-первых, направляет ход дискуссии, во-вторых, обеспечивает обратную связь со зрителями. Полемика не претендует на истину. Главная цель - заострить внимание на каких-либо проблемах, чтобы потом другие заних зацепились. Цель - вызвать разные суждения, система документов здесь не главное. Форма - диалог двух критиков. Беда дискуссии в том, что часто она не имеет под собой научной основы, а, значит, ничем не может закончиться. Пример: «Глас народа», «Двое», «Акуна Матата». Отрицательные моменты - «говорящие головы». Ведущий - модератор, направляющий и регулирующий ходдискуссии. Дискуссия может происходить на разных уровнях. Чем выше положение дискутирующих, тем большая ответственность ложится на плечи ведущего, и тем больший она может иметь резонанс. Каждый имеет право на собственное мнение, а, следовательно, для трансляции противоположных взглядов по спорным вопросам должны предоставляться «достаточные возможности». Пример: «Человек в маске», «Один на один», «Мы». ВОПРОС 44. СЕНСАЦИЯ В ЖУРНАЛИСТИКЕ Сенсация сегодня - один из способов выживания СМИ. Под сенсацией обычно понимают сообщение, которое обладает эффектом большой неожиданности и вызывает огласку у общественности. Журналист не должен гоняться за сенсацией, а делать ее из обычного факта, правильно его структурировав. Обычно сенсационные сообщения призваны носить мировой характер (например, о существовании жизни на Марсе, или изобретении эликсира жизни), но сегодня сенсацию делают в погоне за деньгами. Сенсация в журналистике применяется в большинстве информационных агентств точность ценится больше, чем оперативность, справедливость, больше, чем сенсация, сбалансированное отражение событий ценится больше, чем умение подать материал. Прежде, чем выдать сенсацию лучше предусмотреть последствие как для общества в целом, так и для отдельных людей.
|