![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жертвы или представители?
Часто в процессе консультации, для того чтобы лучше понять те факторы, которые сформировали защитные образы и убеждения консультируемого, полезно разобраться в том,: какое у него было прошлое. Такое исследование может прояснить специфические особенности его образов и убеждений. Как только разговор заходит о прошлом, многие склоняются к тому, чтобы всю ответственность за настоящее свое поведение возложить на родителей. И тогда к ним можно подходить не как к ответственным представителям, которым нужно наставление в том, чтобы они жили зрелой и достойной верующего человека жизнью, а как к беспомощным жертвам, которым нужно понять, что их сковывает, и освободиться от этих оков прошлого. Поскольку образы и убеждения принимают первоначальную форму через неизбежные разочарования детства, определение специфики этих разочарований часто помогает людям более ясно осознать те образы и убеждения, с помощью которых они формировались как личности. Когда разговор идет о прошлом, консультанты должны открыто признать, что все мы является жертвами своих родителей. Девочка, к которой пристает с домоганиями ее собственный отец, является жертвой своего грешного и извращенного отца. Каждый из нас в той или иной степени жертва несовершенных родителей. Но что более важно, так это то, что мы являемся и представителями, ответственными носителями Божьего образа, упрямо не желающими обратиться к Богу в поисках жизни, которую не удалось получить от родителей. Образы, которые мы формируем, пред- 164 Как понимать людей Люди обладают способностью думать 165
ставляют из себя не просто неизбежные отпечатки того, как с нами обращались родители; мы выбираем их для того, чтобы они дали нам основу нашей жизни в этом мире с помощью своих собственных сил. Убеждения, которые мы принимаем, — не просто отражение тех идей, которым нас учили; это еще и стремление выработать стратегию, для того чтобы по возможности избежать боли и обрести то удовлетворение, которое можно найти в существующих условиях. Перемены зависят от обновления нашего ума, а не от перемен наших обстоятельств в прошлом или настоящем. Исцеление памяти о прошлой травме или изменение существующей ситуации не имеет ничего, общего с решением реальной проблемы. Бороться необходимо прямо сейчас прежде всего с защитными об-разами и убеждениями, которых мы придерживаемся, а не с теми образами, с помощью которых наши родители сделали нас жертвами. И поскольку эти образы и убеждения являются частью нашего стремления жить без Бога, исцеление главным образом подразумевает раскаяние в глупой идее о том, что жизнь существует без Бога, а также перестройку жизни согласно Божьей истине. Понимая, в чем мы стали жертвами, мы учимся прощать. Понимая, как мы реагируем на то, что произошло с нами, мы начинаем понимать, в чем нам надо каяться. Позвольте мне теперь обобщить все то, о чем я говорил в этой главе. 1. Мы не просто личности, которые стремятся к тому, 2. Как разумные существа мы развиваем такие обра 3. Поскольку мы — грешные существа, мы утратили а. Те образы, которые мы упорно выбираем, помо б. Убеждения развиваются в рамках нашего пони 4. Жизнь в зависимости от того, что могут дать дру 5. Глухая защита от наших разочарований и бессилия Как понимать людей
некрасивый ребенок с прыщавым лицом —^неудивительно, что я никому не нравлюсь») и (б) убеждений, которые дают нам надежду на перемены, если... («Если бы я мог найти нечто такое, что я делаю действительно хорошо, я был бы удовлетворен жизнью»). 6. Пока мы не признаем греховность нашего стремления к независимости и глупость осуществлений ложных надежд (которые являются не чем иным, как идолопоклонством), мы не сможем решить реальную проблему человеческой личности. Чтобы прийти к Богу, необходимо признать свою зависимость. Следовательно, необходимо выявить те образы и убеждения, которые дают чувство независимости, и отказаться от них. Чтобы завершить этот разговор, остается рассмотреть две темы рационального круга, и речь об этом пойдет уже в следующей главе: • Осознаем ли мы все те нужды, с которыми необ • Если главная проблема, стоящая за всеми види извинением за плохой поступок, необходимо на покаяние смотреть более глубоко. Если грех понимается не просто как видимая часть айсберга, то необходимо развивать и более глубокое понимание покаяния, а это затрагивает скрытые в нашем сердце грехи. Глава 9
|