Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема №3. Место PR и медиарилейшнз в различных коммуникационных системах
1. RACE - ROSIE - глобальный подход к PR? 2. Цикл качества PR? 3. PR в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций? RACE - ROSIE - глобальный подход к PR PR представляет собой вид коммуникационной деятельности, поэтом; следует рассмотреть его особенности применительно к различным коммуникационным системам. Это логически завершенные комплексы действий по целенаправленному производству и распространению информации, призванной оказывать заплани-рованное воздействие на целевые группы. Одним из комплексов является формализованная и признанная в мировой практике система RACE, которая широко используется как для планирования, так и для оценки PR-проектов. R - это Research (исследование: анализ и постановка задачи), А - Action (действие: разработка программы и сметы), С - Communication (общение: осуществление программы информацион-но-коммуникативными средствами), Е - Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу). R - Research. Имеется в виду, что основная задача исследовательского этапа PR-кампании - определение целевых аудиторий, их отношения ккон-кретной личности, организации, товару или услуге, а также характера и источ-ников информации, через которые можно было бы достичь актуального (же-лаемого) отношения и поступка. А - Action. На этапе «действие» (планирование действия) готовится концепция PR-кампании, определяются типология и перечень ключевых акции принципы осуществления медиаполитики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации некоторого проекта. С - Communication. На коммуникативном этапе происходит осуществ-ление намеченных действий в направлении влияния на определенные ранее целевые группы. Е - Evaluation. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение. По итогам каждого из этапов осуществляется оценка проделанной работы на предмет ее соответствия желаемым изменениям, проводится коррекция PR- стратегии а по завершении всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу. Что касается нагрузки, которую несут в данной системе собственно PR, о ее наибольший «вес» фиксируется, вероятно, в позиции С (коммуникация, общение). В международной практике встречается и более развернутый вариант формулы RACE - ROSIE, определяющий стратегию компаний на рынке по целям: R (research) - исследование, Junctions of objectives) - функции целей,
|