Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модуль № 2. Функции отдела управления человеческими ресурсами и отдела персонала
Содержание модуля №2: Управление составом персонала. Кадровое планирование и учет персонала. Организация подбора персонала. Источники набора и их сравнительные характеристики. Методы снижения субъективности оценки. Трудовые отношения в организации. Правовые аспекты регулирования трудовых отношений. Увольнение и сокращение персонала в организации. Задачи кадровых служб при увольнении персонала. Трудовая дисциплина и методы ее формирования и поддержания в организации. Формы, цели и методы обучения и развития персонала. Эффективность обучения. Оценка и аттестация персонала. Управление мотивацией персонала. Современные системы оплаты труда. Охрана труда – как одна из основных задач кадровой работы. Цели и задачи модуля №2: - ознакомиться с основными задачами, стоящими перед отделами управления человеческими ресурсами; - рассмотреть основные технологии кадрового менеджмента и определить роль отдела по управлению персоналом в их осуществлении; - уяснить правовые аспекты деятельности кадровых служб и всей системы по управлению человеческими ресурсами на уровне организации. Краткое содержание модуля №2 по темам: 1. Планирование и учет персонала в организации. 2. Организация подбора персонала 3. Методы отбора персонала 4. Увольнение и сокращение персонала 5. Трудовой кодекс РФ – как правовая основа регулирования трудовых отношений 6. Цели, направления и методы обучения персонала 7. Оценка и аттестация персонала 8.Управление мотивацией персонала и ее эффективность 9.Обеспечение безопасности и охраны труда.
Тема 1. Планирование и учет персонала в организации. Реализация стратегического планирования и кадровой политики происходит посредством деятельности в следующих областях: кадровое планирование, поиск, подбор и найм персонала, адаптация и развитие систем обучения персонала, формирование и внедрение систем материальной и нематериальной мотивации, обеспечение эффективной регулярной оценки персонала, ротация персонала, формирование карьерных путей персонала. Планирование ресурсов организации – одна из основных обязанностей каждого руководителя высшего звена. Одним из признанных определений планирования является следующие: «Планирование персонала означает стратегию подбора, использования, усовершенствования и сохранения кадровых ресурсов организации» Мы под планированием мы будем подразумевать спланированные мероприятия, обеспечивающие: · Найм соответствующего персонала в необходимом количестве; · Удержание персонала в рамках организации; · Оптимальное использование кадрового потенциала; · Увеличение производительности персонала; · Сокращение персонала в случае необходимости. Планирование персонала определяется: а) уровнем спроса на товары или услуги организации, б) предложением на рынке труда, в) периодом планирования (не менее чем на 6 месяцев в году и, на срок до 2-5 лет). Существует 4 категории персонала, по которым ведется планирование.
Одним из важнейших и самым распространенным коэффициентов, используемым в организациях, является коэффициент текучести кадров. Он характеризует соотношение персонала, покидающего организацию, к средней численности персонала, работающего в организации в течении года. Обычно его рассчитывают по формуле: Количество персонала, покидающего организацию х 100 % Среднее количество персонала, работающего в организации в год Хотя коэффициент текучести кадров может быть показательным индикатором, он имеет ряд существенных недостатков: · Он не показывает, какие отделы организации наиболее страдают от высокой текучести кадров. · Он не позволяет определить срок, который был отработан сотрудником до его ухода из организации. · Он не фиксирует любые внезапные изменения численности персонала. Рациональное планирование спроса и предложения труда один из самых сложных процессов, так как люди – самый непостоянный ресурс организации. Однако, можно утверждать, организации тщательно и вдумчиво подходящие к процессу кадрового планирования будут более конкурентоспособны в процессе сохранения и обновления эффективных кадров. Идея должностного планирования приписывается Дэвису и Кантеру (1955), которые представляли ее как организацию (или структурирование) должностной позиции для соответствия технико-организационным требованиям труда и личным потребностям человека, выполняющего работу. Современное отношение к должностному планированию и описанию должности лишь подчеркивает роль должностной инструкции не только в области планирования, но и во всех областях управления человеческими ресурсами. Основные требования, предъявляемые к формулированию целей должностей следующие: · Измеримость: формулировки целей должны позволять сотруднику и его руководителю однозначно оценивать их реализацию. · Мотивирующих характер: цели должны стимулировать сотрудника трудиться в напряженном ритме. · Достижимость: цель должна находиться в пределах возможности сотрудника. Основные задачи (функции) должности перечислены ниже: · Подчиненность задач: задачи должны быть направлены на достижение целей должности. · Количество функций: как правило, не более 10. · Стандарты выполнения, проверяемость; должна быть обеспечена возможность проверки всех функций.
|