Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. І.Организационный момент
І.Организационный момент Здравствуй, школа! Здравствуй, класс! Принимай скорее нас. ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся Беседа. - Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет.) - Какие из названых вами слов могут быть обращены к друзьям, а какие – к взрослым? ІІІ. Проверка домашнего задания Беседа. - Назовите сказки, в которых содержатся слова приветствия или прощания. Зачитайте эти слова. ІУ. Мотивация учебной деятельности Беседа. - Вы любите свою школу? - Красивая наша школа? - А теперь скажите, какая наша школа? (Наша школа новая, светлая, вся в цветах, в зелени.) - А кто находится в школе? (Учитель и ученики.) - Что делает учитель в школе? (Учит детей.) - А что делают ученики? (Учатся.) - Вам нравится учиться в школе? - А вам не скучно на уроках? - Школа – это клад знаний. У. Сообщение темы и задач урока Сегодня мы познакомимся со звуком [ ч'] и научимся правильно произносить его, сравним этот звук со звуком [ч] в украинском языке и будем учиться находить эти звуки в разных словах. УІ. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Фонетическая минутка. Учитель зачитывает слова на украинском языке, а учащиеся затем произносят эти слова по слогам: У – чи – тель, у – чень, під – руч. – ник. Аналогично рассматриваются слова на русском языке: У – чи – тель, у – че – ник, у – чеб – ник. - Чем различается произношение этих слов в украинском и русском языках? (Звуками [ч] и [ч']) 2. Составление звуковых схем слова учитель. (Учитель на доске вывешивает карточки со схемами, а ученики чертят схемы в тетрадях.) - Чем различаются эти звуковые схемы? - Какой буквой обозначен второй звук в данных словах? - Какой вывод можно сделать? (В украинском языке звук[ч] твердый, а русском – мягкий, но оба эти звука обозначаются на письме одной и той же буквой ч.) 3. Дидактическая игра «Найди звук [ч']». - Назовите как можно больше слов, в которых «спрятался» звук [ч']. 4.Физкультминутка. На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «Два!». УІІ. Закрепление и осмысление изученного материала 1. Беседа по рисункам (с.5 учебника). – Внимательно рассмотрите рисунки на с.5 учебника. Укажите предметы, в названиях которых есть звук[ч']. (Мальчик, девочка, ученик, ученики, чашка, учебник, мяч, чайка.) - В названиях каких предметов звук [ч'] отсутствует? 2. Работа над скороговоркой. - Послушайте скороговорку. Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. - Назовите слова, в которых есть звук [ч']. - Произнесите скороговорку вслух несколько раз подряд. УІІІ. Итог урока Беседа. - С каким звуком мы сегодня познакомились? - Чем этот звук отличается от звука [ч] в украинском языке? - Что общего у этих звуков? - Какие новые слова выучили сегодня на уроке? - Приведите примеры слов со звуком [ч']. ІХ. Домашнее задание Нарисовать три предмета, в названии которых есть звук [ч']; составить к этим словам звуковые схемы.
Урок 4 Тема. Урок. Учебные вещи. Отдельные грамматические формы (без терминов): существительные І и ІІ склонения в дательном и предложном падежах (к доске, в пенале, на парте). Закрепление произношения звука [ч']. Скороговорка. Отработка четкости дикции. Цель. Формировать умение правильно употреблять различные грамматические формы слов: к доске, в пенале, на парте; вырабатывать четкость дикции, систематизировать и закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках; воспитывать аккуратность и самоконтроль. Оборудование: демонстрационные рисунки (учебные вещи).
|