Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. І, Организационный момент
І, Организационный момент С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и читать. Тихо садитесь. Начинаем урок! ІІ. Проверка домашнего задания
Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) - А в каких еще сказках живут числа? («Три поросенка», «Три толстяка», «Три орешки для Золушки», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка».) 2. Отгадайте математические загадки Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они летят за мной. (Лыжи)
У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу. Если глаз откроет красный: «Стоп! Идти нельзя, опасно!» Желтый глаз – «погоди», А зеленый – «проходи». (Светофор)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Перед тобой – пятерка братьев, Дома все они без платьев. А на улице зато Нужно каждому пальто. (Перчатки, пальцы)
Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи, шелк. (Паук) ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся
по2л ви3на с3ж 40а (подвал) (витрина) (стриж) (сорока)
Игру можно провести в форме зрительного диктанта. Шафа, ґудзик, підручник, зошит, щоденник, вікно. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
- Объясните, как появились эти названия. Единорог, двугорбый верблюд, трезубец, цветик - семицветик. Каждое слово может сопровождаться демонстрацией рисунка. ІІІ. Сообщение темы и задач урока На прошлом уроке мы познакомились с названиями чисел от 1 до 10. А сегодня мы будем учиться отвечать на вопросы «Что делает?», «Что делают?». ІУ. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Работа по рисунку (с.20 учебника). - Кто изображен на верхнем рисунке на с.20 учебника? (Мальчик, котенок и щенок.) - Что они делают? (Участвуют в соревнованиях по бегу.) - Кто пришел к финишу первым? Кто пришел к финишу вторым? Кто пришел последним? (Если учащиеся не могут самостоятельно ответить на вопросы, учитель объясняет: первым к финишу пришел котенок, вторым пришел щенок, а последним к финишу пришел мальчик. Учащиеся повторяют ответы вслед за учителем.) - Кто какое место занял? 2. Физкультминутка. Шел охотник по лесу- Топ, топ, топ… И увидел уточку- Хлоп, хлоп, хлоп… Утка полетела И тихонько села. Руки вверх подняли, Пальцы сосчитали. Слева пять и справа пять- Начинаем все опять. У. Закрепление и осмысление изученного материала
- Послушайте загадку и отгадайте ее. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. (Матрешка)
- Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с.21 учебника. Что делают девочки? - Сколько матрешек у девочек? - Все ли матрешки одинаковы? Чем они различаются? - Чем первая матрешка отличается от третьей? Вторая матрешка от третьей? (Первая матрешка больше, чем все остальные. Вторая матрешка больше третьей, но меньше первой.) 3. Составление диалога. - Подумайте, о чем могут говорить девочки. (При выполнении данного задания можно использовать предложения, размещенные на с.21 учебника.) 4.Работа по учебнику (с.21) - Назовите предметы, изображенные на нижнем рисунке на с.21 учебника. (Тарелка, редис, игла.) - Назовите первый звук каждого слова. ([т], [р'], [и].) - Составьте из этих звуков новое слово. (Три.) УІ. Итог урока Беседа. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С какими словами познакомились? УІІ. Домашнее задание Составить загадку и нарисовать отгадку.
|