Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока. І, Организационный момент






І, Организационный момент

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Тихо садитесь. Начинаем урок!

ІІ. Проверка домашнего задания

  1. Отгадайте название сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- А в каких еще сказках живут числа? («Три поросенка», «Три толстяка»,

«Три орешки для Золушки», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов»,

«Два жадных медвежонка».)

2. Отгадайте математические загадки

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они летят за мной. (Лыжи)

 

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный:

«Стоп! Идти нельзя, опасно!»

Желтый глаз – «погоди»,

А зеленый – «проходи». (Светофор)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Перед тобой – пятерка братьев,

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Перчатки, пальцы)

 

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Разгадывание ребусов.

по2л ви3на с3ж 40а

(подвал) (витрина) (стриж) (сорока)

  1. Разучивание учащимися стихотворения.
  2. Дидактическая игра «Переводчики».

Игру можно провести в форме зрительного диктанта.

Шафа, ґудзик, підручник, зошит, щоденник, вікно.

Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

  1. Дидактическая игра «Объясни».

- Объясните, как появились эти названия.

Единорог, двугорбый верблюд, трезубец, цветик - семицветик.

Каждое слово может сопровождаться демонстрацией рисунка.

ІІІ. Сообщение темы и задач урока

На прошлом уроке мы познакомились с названиями чисел от 1 до 10.

А сегодня мы будем учиться отвечать на вопросы «Что делает?», «Что делают?».

ІУ. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа по рисунку (с.20 учебника).

- Кто изображен на верхнем рисунке на с.20 учебника? (Мальчик, котенок и щенок.)

- Что они делают? (Участвуют в соревнованиях по бегу.)

- Кто пришел к финишу первым? Кто пришел к финишу вторым? Кто пришел последним?

(Если учащиеся не могут самостоятельно ответить на вопросы, учитель объясняет: первым к финишу пришел котенок, вторым пришел щенок, а последним к финишу пришел мальчик. Учащиеся повторяют ответы вслед за учителем.)

- Кто какое место занял?

2. Физкультминутка.

Шел охотник по лесу-

Топ, топ, топ…

И увидел уточку-

Хлоп, хлоп, хлоп…

Утка полетела

И тихонько села.

Руки вверх подняли,

Пальцы сосчитали.

Слева пять и справа пять-

Начинаем все опять.

У. Закрепление и осмысление изученного материала

  1. Работа над загадкой.

- Послушайте загадку и отгадайте ее.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка.

(Матрешка)

  1. Работа по рисунку (с.21 учебника).

- Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с.21 учебника. Что делают девочки?

- Сколько матрешек у девочек?

- Все ли матрешки одинаковы? Чем они различаются?

- Чем первая матрешка отличается от третьей? Вторая матрешка от третьей? (Первая матрешка больше, чем все остальные. Вторая матрешка больше третьей, но меньше первой.)

3. Составление диалога.

- Подумайте, о чем могут говорить девочки.

(При выполнении данного задания можно использовать предложения, размещенные на с.21 учебника.)

4.Работа по учебнику (с.21)

- Назовите предметы, изображенные на нижнем рисунке на с.21 учебника. (Тарелка, редис, игла.)

- Назовите первый звук каждого слова. ([т], [р'], [и].)

- Составьте из этих звуков новое слово. (Три.)

УІ. Итог урока

Беседа.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С какими словами познакомились?

УІІ. Домашнее задание

Составить загадку и нарисовать отгадку.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал