Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. І. Организационный момент
І. Организационный момент А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Линейка, ручка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинаем наш урок! ІІ. Проверка домашнего задания ІІІ. Сообщение темы и задач урока Сегодня мы познакомимся с еще одной народной сказкой. Внимательно рассмотрите героев этой сказки и послушайте загадку. Укатился он из дома По дорожке незнакомой… Ты узнал его, дружок? Это самый непослушный, Говорливый, простодушный И румяный… (Колобок.) (Учитель выставляет на наборное полотно силуэтные картинки с изображением героев сказки.) - Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам в класс пожаловали эти герои? - Когда и где вы впервые услышали сказку «Колобок»? - О какой же сказке пойдет речь сегодня на уроке? ІУ. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Выразительное чтение сказки учителем. 2. Словарная работа. На доске записаны слова: амбар, сусеки, стужен. Учитель объясняет значение этих слов. Амбар – сооружение для хранения зерна, муки и других припасов. Сусеки – отгороженное место в амбаре. Представляют собой неподвижную коробку для хранения зерна. Стужен – охлажден 3. Беседа после прослушивания сказки. - Что старуха положила остудить на окошко? - Как у старика и старухи появился колобок? - Почему колобок ушел от старика и старухи? - Кого встретил колобок на своем пути? - Что он рассказывал о себе в песенке? - Смог ли колобок уйти от лисы? - Как лиса обманула колобка? - Посчитайте, сколько раз колобок поет в сказке свою песенку. (Четыре раза). - Назовите русские народные сказки, в которых встречаются те же герои. («Лисичка – сестричка и волк», «Лиса, заяц и петух», «Теремок».) - Как вы думаете, почему только лисе удалось съесть колобка? (Потому что лиса обхитрила его.) - Какая лисица? (Хитрая, лукавая, коварная.) - А какой колобок? (Колобок смелый, но глупый и доверчивый.) 4. Повторное перечитывание сказки. Коллективное разучивание песенки колобка. - Какой эпизод из сказки вы хотели бы услышать еще раз? - Какую песенку пел колобок зайчику, волку, медведю, лисе? - Чем отличается одна песенка от другой? - А сейчас выучим песенку колобка, которую он пел лисе. (Дети со слов учителя заучивают песенку колобка.) 5. Физкультминутка. Солнце по небу гуляло, На прогулку нас позвало. Мы в лесок пошли И грибы нашли. Стали их собирать, Низко, низко приседать. У. Закрепление и осмысление изученного материала 1. Рассматривание книги «Колобок» с включением элементов инсценировки. - Посмотрите на книжку, которую я держу в руках. Вспомните, как называется первый лист книги. Кого вы видите на обложке? Покажите где написано название сказки. (Дети показывают) Книгу рассматривают постранично. - Кого вы видите на этой странице? - Какой разговор состоялся между колобком и зайчиком? - Кто хочет исполнить роль зайчика и колобка? (Учитель раздает шапочки-маски, дети инсценируют эпизод сказки. Аналогично воспроизводят и другие диалоги. Обратить внимание на интонацию голоса, мимику, жесты детей, которые исполняют роли героев сказки.) - Сколько сказок в книге? -А кто написал сказку «Колобок»? Правильно, ребята, это сказка народная, сочинил ее народ. 2.Работа с учебником на с.60 а) Работа над рисунком. - Какой части сказки относится этот рисунок? - Расскажите эту часть сказки. б) Составление предложений по рисунку-схеме на с.60 учебника. - Рассмотрите рисунок- схему на с.60 учебника и составьте по нему предложения. (Летом мы путешествовали по горам. Мы нашли нашу собаку по следам. Вместе с героями мы путешествуем по страницам любимых книг.) УІ. Итог урока Беседа. - С какой сказкой мы познакомились сегодня на уроке? - Назовите героев этой сказки. - Чем закончилась сказка? УІІ. Домашнее задание - Рассмотрите нижний рисунок на с.61 учебника. К какой загадке относится этот рисунок?
|