Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок 23
Тема. Мы рисуем. Цвета и цветы. Отдельные грамматические формы (без терминов): прилагательные в именительном падеже единственного и множественного числа. Усвоение слов желтый, синий, зеленый. Цель. Познакомить учащихся с названиями основных цветов, учить восстанавливать цепочку событий по рисунку; развивать образное, логическое мышление и монологическую речь учащихся; воспитывать интерес к изобразительному искусству. Оборудование: палитра цветов, индивидуальные карточки для развития образного мышления, рисунки (ландыш, гладиолусы, анютины глазки и другие цветы), цветные карандаши. Ход урока І. Организационный момент В школе учат читать, В школе учат рисовать, В школе учат трудиться, Это в жизни пригодится. ІІ. Проверка домашнего задания IІI. Сообщение темы и цели урока Сегодня у нас необычный урок: мы будем рисовать. Давайте откроем учебник на с. 14 и выясним, что нам понадобится для рисования. IУ. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Беседа по рисунку (с. 14 учебника). Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с. 14 учебника. Что нам понадобится для рисования? (Альбом, карандаш, стакан с водой, кисти, краски.) Какие предметы на этом рисунке лишние? (Пластилин, ножницы.) 2. Словарная работа. а) Знакомство с новыми словами. Пензлик — кисточка, фарби — краски. (Учащиеся повторяют за учителем новые слова сначала хором, затем — индивидуально.) б) Дидактическая игра «Не ошибись» — Внимательно рассмотрите предметы, которые находятся в нашем классе. Произнесите по слогам названия только тех из них, которые понадобятся нам для рисования. Пластилин, аль-бом, доска, ка-ран-даш, кра-ски, ста-кан, во-да, пенал, шкаф, ки-сто-чка. в) Разгадывание загадок. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски, кисти) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничка. (Кисточка) 3. Знакомство с названиями цветов. а) Беседа. Что вы знаете о цветах? Для чего они нужны? Назовите свои любимые цветы. Какие еще цветы вам известны? Попробуйте узнать цветы по их описанию и рисункам. (Учитель вывешивает на доске рисунки с изображением различных видов цветов и зачитывает их описание.) б) Выразительное чтение учителем стихотворений и отрывков из Скромный цветок Хоть ростом я не с ноготок, Мне дали имя ноготок. По красоте не чемпион. Куда скромней я, чем пион. Я. Козловский
|