Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Я уважаю мир природы и все, что создано руками человека.
І. Организация класса Я уважаю себя. Я уважаю других. Я уважаю мир природы и все, что создано руками человека. ІІ. Проверка домашнего задания ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Беседа. - С чем мы познакомились на прошлом уроке? - Расскажите Чиче и Пушку, как вы делите слова на слоги. - Что вы можете рассказать о гласных в слоге? 2. Игра «Магазин.» - На столе выставлены игрушки. Правильно выполнив задание, вы сможете «купить» игрушку у Пушка – он продавец. Пушок. Продаю игрушки, названия которых состоят из одного слога. (Мяч, слон, волк, тигр.) Пушок. Названия этих игрушек состоят из двух слогов. (Кукла, зайчик, лиса, ежик, ослик.) Пушок. Продаются игрушки, в названиях которых три слога. (Собака, машина, автобус, самолет.) Пушок. Магазин закрыт. Почему вы не купили черепаху? ІУ. Сообщение темы и задач урока - Сегодня на занятии мы узнаем, что такое ударение и как определить ударный слог. Для этого мы с вами отправимся в лес и понаблюдаем за жизнью некоторых животных. У. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Работа над загадкой. Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло, Спать летит в дупло. (Сова)
- Почему вы решили, что это сова?
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель… (Ежик).
- Как вы догадались, что это ежик? 2. Беседа. И сова, и ежик – животные леса. Оба охотятся за мышами, ведут ночной образ жизни. А днем отсыпаются. Поэтому мы их сейчас не видим. А давай их позовем. Сначала сову. Сколько слогов в этом слове? Еще позовем сову, а вы обратите внимание на то, какой слог мы проговариваем громче, как бы ударяем громче голосом. - Сверху наклонной черточкой отмечается слог, который произносится с большей силой голоса. Смотрите, вот и сова к нам прилетела.
- Чтобы появился ежик, нужно и его позвать. Делим слово на слоги. Зовем ежика. Какой слог произносится сильнее? - Ежик и сова помогли нам, познакомится с ударением. Ударение – это выделение слога силой голоса. Наклонная черточка сверху – это значок ударения. А слог, на который падает ударение, называется ударным. По нему мы как бы «ударяем» голосом, и он произносится сильнее, чем другие. Ударение в слове мы будем обозначать маленькой черточкой, которая ставится на схеме над ударным слогом. 3. Заучивание стихотворения. Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка – молоток, Отметь его ударом! И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит. 4. Физкультминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. УІ. Обобщение и систематизация знаний 1. Игра «Посели в домик». - У вас на столах находятся карточки со слоговыми схемами. Это домики для слов – названия животных. (Силуэтные рисунки животных выдаются детям.) Расселите этих животных в домики соответственно схемам. (Работа выполняется коллективно.) Картинки: заяц, павлин, корова, мышка, олень, собака. 2. Расшифруйте слова и поставьте в них ударение. а, ь, и, к, ч, л, м; а, д, к, е, ч, в, о; р, о, х, г, о; т, а, в, ы, к; р, а, г, а, д, у. (мальчик) (девочка) (горох) (тыква) (радуга)
3. Игра «Добавь слог.» (К слогам левого столбика добавь слоги правого, чтобы получились названия учебных вещей. Подели слова на слоги.) те- -льбом а- -кварь ру- -вник бу- -чка дне- -традь УІІ. Итог урока - Что нового вы выучили на уроке? - Как найти ударный слог в слове? - Для чего нужно уметь ставить ударение в словах? УІІІ. Домашнее задание Повторить стихотворение, выученное на уроке.
Урок26 Тема. Загадки мудрых гномов. Что нам нужно для учебы? Цель: систематизировать и обобщить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, расширять и углублять знания учащихся о школе, школьном образовании, учебных принадлежностей; активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; воспитывать любовь к школе, учебе. Оборудование: таблица, иллюстрации, портфель, схемы.
|