Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Множество знаний вам принесет.
І. Организация класса Каждый предмет И каждый урок Множество знаний вам принесет. Вы только учитесь, Вы только трудитесь И никогда, никогда не ленитесь! ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Разгадывание учащимися загадок. К вечеру умирает, поутру оживает. (День) Черная корова весь мир поборола. (Ночь) Была белая да седая, Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость людям подарила И на санках прокатила. (Зима) Когда приходит к нам она, Идет учиться детвора. Портфель, учебник и тетрадь Ребятам в школу нужно взять. Пришла прекрасная пора. А ну, скажите, кто она? (Осень) 2. Упражнение для выработки выразительности произношения. Предложение «Снег идет!» произнести, передав удивление, радость, огорчение, страх. 3. Упражнение на дыхание с произношением скороговорки. вдох на счет 1-5. задержка дыхания – 1-3. Выдох – говорят скороговорку. Снежинки ловит Тая. они слетают, тая. ІІІ. Мотивация учебной деятельности 1. Выразительное чтение стихотворения учителем Суровая зима окно разрисовала… Чего там только нет! И ели, и цветы, В дупле сидит сова, И снега там немало, На соснах шишки расцвели. Мороз там, холодно, наверно, Следы от ветра на снегу. И белки прыгают по веткам, Снежинки бросая на бегу. Цветы сверкают незнакомо… Но мне не холодно, я дома. - Какие строчки вам понравились? - Я читала стихи о первом снеге. А когда этой зимой вы впервые увидели снег? Кто запомнил, как он падал? Какие вызвал у вас чувства? 2. Слушание грамзаписи П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». П.И. Чайковский тоже восхищался первым снегом. Сейчас мы услышим волшебный, удивительный «Вальс снежных хлопьев». Прикройте глазки, вслушайтесь в музыку, и она унесет вас далеко в спящий зимний лес. Постарайтесь услышать звон сосулек, порхание снежинок. (Учитель на фоне музыки читает стихотворение.) Чародейкою – зимою Околдован лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит… Что вы увидели в зимнем лесу? (Дети рассказывают). ІУ. Сообщение темы и задач урока Мы увидели зимний лес на картине, услышали его в волшебной музыке и стихах, а сегодня мы узнаем, какие приключения бывают в зимнем лесу в канун Нового года. А узнаем мы когда прочитаем сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев.» У. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Выразительное чтение учителем отрывков из сказки «Двенадцать месяцев.» - О ком вы прослушали сказку? - Кто из героев сказки заставил вас волноваться и почему? - Кто главные персонажи сказки? - Какая сцена (какая часть) вам больше всего понравилась? - А как вы думаете, почему сказка называется «Двенадцать месяцев.»? - А какую из сцен вы бы хотели разыграть по ролям? 2. Словарная работа. Давайте сейчас вместе назовет все двенадцать месяцев. а) Дети называют названия месяцев на украинском языке. б) Учитель рассказывает детям, почему месяцы имеют такие названия в украинском языке, и вместе с тем говорит их названия на русском. Січень (самий холодний місяць, січе морозом) - январь. Лютий (лютують морози і хуртовини) – февраль, Березень (з берез тече сік) - март Квітень (розквітають перші квіти) – апрель. Травень (ростуть буйні, зелені трави) – май. Червень (червоніють полунички, черешеньки) – июнь. Липень (цвіте липа) – июль. Серпень (жнуть серпами пшениці) – август. Вересень (цвіте в лісі верес) – сентябрь. Жовтень (жовтіє листя)- октябрь. Листопад (листя опадає) – ноябрь Грудень (земля в мерзлих грудках) – декабрь. в) Дети вслед за учителем повторяют название месяцев на русском языке. 3. Игра «Переводчики» Учитель называет название месяца на украинском языке, а ученики переводят на русский язык. 4. Воспроизведение прослушанного с повторным чтением и хоровым проговариванием эмоционально окрашенных слов. 5. Коллективное рассматривание иллюстраций книги. 6. Физкультминутка. Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь. (Дети изображают своих любимых зверюшек или одевают маски.) Сколько в класс пришло зверей, не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте, не стесняйтесь! (Звучит музыка, дети танцуют.) УІ. Закрепление и осмысление изученного материала 1.Чтение одной из сцен пьесы в лицах. а) Выбор сцены для инсценирования. б) Работа над выразительностью чтения слов месяцев и падчерицы. (Сцена: встреча падчерицы с месяцами) 2. Выразительное чтение сцены. (Слова автора действующие лица читать не должны.) УІІ. Итог урока - Как называется сказка, с которой мы познакомились сегодня на уроке? - Эта сказка авторская или народная? (Так авторская. Но есть еще и словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев») -Что вам больше всего запомнилось в сказке? -Кто из героев этой сказки вам понравился, а кто - нет? Почему? УІІІ. Домашнее задание 1 – группа. Взять в библиотеке словацкую народную сказку «Двенадцать месяцев.» и прочитать ее дома вместе с родителями. Сравнить прочитанную дома сказку, с прочитанной в школе. 2 – группа. Нарисовать двенадцать месяцев.
|