![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мягкий знак⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Мягкий знак – хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь – Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак. Сделать нам не так уж трудно, Чтоб на мель не село судно: Мягкий знак перечеркнуть – И свободен водный путь. Корабли, плывите смело! Стала мель кусочком мела. Е. Измайлов. Мягкий знак Мягкий знак стоит в сторонке, Не мешает никому, Но тихоНЬко и легоНЬко Обращаются к нему. СоЛь зовет, и деНЬ, и пеНь – А помочь ему не леНЬ! ХоТЬ и тихий он на вид – За себя он постоит! А.Потапова. Твердый знак Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам. Его учить придется нам: Хотите – не хотите, Стоит он в алфавите! А.Потапова. Большая буква Букве поручено важное дело. Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметнее быть и виднее.
Буква большая – совсем не пустяк. В букве большой – уважения знак. Е.Измайлов. Знаки препинания Прибежал чудак – Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит.
Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой остановке.
- Так, - сказала точка, Точка-одиночка, - Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.
Притащился кривобокий вопросительный знак. Задает он всем вопросы: Кто? Кого? Откуда? Как? С.Маршак. На странице вверх тормашками торчу! Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу! Ребята! В произведениях стою я для того, Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины! Где я, те предложения с особым выражением Произнести должны! А.Тетивкин.
Урок 1
Урок (Второй семестр.) Тема. Сказка «Репка». Развитие диалогической речи. Прослушивание эпизодов сказки «Репка». Соотношение их с рисунками. Цель. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Репка»; вырабатывать навыки диалогической речи; развивать логическое и образное мышление учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка. Оборудование: маски героев сказки; иллюстрации сказки «Репка». Ход урока Организационный момент Проверка домашнего задания Мотивация учебной деятельности Разгадывание загадки Кто-то за кого-то Ухватился крепко: - Ох, никак не вытянуть! - Ох, засела крепко! Кто засел так крепко? Может, это …? Молодцы, ребята, вы быстро отгадали загадку. Сообщение темы урока Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Репка». Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Работа над сказкой «Репка». а) Выразительное чтение сказки учителем б) Словарная работа в) Коллективное воспроизведение содержания сказки с повторным чтением диалогов. г) Пересказывание прослушанного (по вопросам учителя). - Кто посадил репку? - Почему дед не смог вытянуть репку? - Кого он позвал на помощь? - Кого позвала на помощь бабка? Внучка? Жучка? - Кто последним пришел на помощь? - Почему же они пришли на помощь? - Придумайте свои вопросы по сказке «Репка». 2. Коллективное рассматривание книжки. 3. Творческое задание. - Придумайте другое окончание сказки. Чем, по вашему мнению, могла закончится эта история? 4. Физкультминутка. Закрепление и осмысление изученного материала 1.Работа над пословицами. - Подберите пословицы, которые, на ваш взгляд, отражают основную мысль сказки. (Друг познается в беде. Берись дружно – не будет грузно. Один за всех и все за одного. В согласном стаде волк не страшен.) 2. Инсценизация сказки «Репка.» Итог урока Беседа. - С какой русской народной сказкой мы познакомились сегодня на уроке? - Назовите героев этой сказки. Домашнее задание Нарисовать иллюстрации к сказке «Репка». - О какой сказке идет речь? Жили – были дед да баба С маленькою внучкою, Собаку рыжую свою Называли Жучкой. («Репка.»)
|