Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока
І. Организационный момент Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Садитесь, девочки – наша краса; Садитесь, мальчики – наша сила! Сядьте правильно, удобно! ІІ. Проверка домашнего задания Демонстрация рисунков учащихся. ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Беседа. - Какое сейчас время года? - По каким признакам вы это определили? - Какие еще времена года вы знаете? - Какое время года следует за весной? За Летом? За осенью? За зимой? 2. Тренировка в узнавании времени года по определенным признакам. Работа над стихотворениями. - Послушайте стихотворения и угадайте, о каком времени года идет речь. Проворчал мороз угрюмый, И речку лед сковал без шума, Деревья скрыла седина, И наступила Тишина. В. Берестов - О каком времени года говорится в этом стихотворении? - По каким признакам вы определили, что речь идет именно о зиме? (По такой же схеме анализируются остальные стихотворения.) Улетела злая вьюга. Принесли тепло грачи. Побежали друг за другом Беспокойные ручьи. По лугам несутся смело, По тропинкам, на поля. Зацвела, похорошела Отдохнувшая земля. А. Усанова
Посмотри, какие маки! Наглядеться не могу – Словно огненные знаки, Загорелись на лугу! Л. Куклин - Как вы понимаете выражения маки загорелись? Облетели листья с клена, Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит. Ставит дождь на окна точки, А по крыше без конца Барабанят молоточки. Лужи зябнут у крыльца. Е. Авдиенко - Объясните выражения: клен дрожит, золотой ковер, зябнут лужи. ІУ. Первичное восприятие и осознание нового материала 1.Работа по рисункам (с.46 – 47 учебника) – Внимательно рассмотрите рисунки на с. 46 – 47 учебника. – Какие времена г8ода на них изображены? - Расскажите по рисункам учебника, как отдыхает мальчик зимой, весной, летом, осенью. 2. Деление слов на слоги. Каждое слово (название времен года) разделите на слоги и поставьте ударение. 5. Составление предложений по схеме (с. 46 учебника) – Внимательно рассмотрите схему, приведенную на с.46 учебника, и составьте по ней предложения о зиме, весне, лете, осени. (Весело зимой кататься на санках! Летом так интересно ловить рыбу! Весной так весело ловить бабочек! Осенью так много разных фруктов!) 6. Работа с рассказом. а) Вступительная беседа. - Какое же время года, по вашему мнению, лучшее? - Послушайте рассказ К. Ушинского «Четыре желания». Может быть, он поможет вам ответить на этот вопрос. б) Чтение рассказа учителем (с. 89 учебника). в) Беседа после прослушивания рассказа. - Какое время года нравилось Мите больше всего? - Чем Мите нравилась зима? Весна? Лето? Осень? - Почему отец просил Митю записывать его желания в карманную книжечку? 5. Физкультминутка Скок – поскок, скок – поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок – поскок. А затем – в присядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька гаразд. Он подпрыгнул 10 раз. У. Закрепление и осмысление изученного материала 1. Сопоставительный анализ рисунков (с.50 51 учебника). - Что изображено на верхнем рисунке на с. 50 учебника? - Что изображено на верхнем рисунке на с. 51 учебника? - Чем схожи эти рисунки? - Чем они различаются? - Как вы любите отдыхать зимой? А весной? В какие игры вы играете зимой? Весной? 2. Составление устного рассказа на основе личных наблюдений учащихся. - Расскажите о картине, которую вы видите из окна своего дома зимой и весной. 3. Работа над стихотворением. а) Чтение учителем стихотворения Е. Трутневой «В гостях у радуги» (с.90 учебника). б) Беседа после прослушивания стихотворения. - О каких художниках идет речь в стихотворении? (О временах года.) - Как зовут первого художника? - По каким признакам вы это определили? - Назовите имя третьего художника. Как он расписал землю? - Как зовут четвертого художника? Как вы пришли к такому выводу? 4. Чтение учителем статьи «Круглый год» по Ю. Коринцу. Четыри времени года – зима, весна, лето, осень – составляют круглый год. Почему круглый, а не туглуватый, не четыреугольный, например? Ведь год делится на четыре периода. И все-таки год круглый! Круглый, как шар. Как яблоко. Как арбуз. Как солнце. Круглый год, - так говорят испокон веков. Все дело в том, что четыре времени года переходят друг в друга не сразу. Зима в весну, весна в лето, лето в осень, осень в зиму переходят постепенно, незаметно… Год за годом, круг за кругом – так движется жизнь. Жизнь земли, жизнь страны, твоя жизнь. Пройдут месяцы, сутки, часы, минуты – и жизнь уйдет вперед. УІ. Итог урока Беседа. - Почему год называют круглым? - Сколько времен года вы знаете? - Назовите эти времена года.
|