![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Лень, сонливость мы снимаем,
І. Организация класса Лень, сонливость мы снимаем, Мы внимание призываем. Я пришел сюда учиться, Я готов уже трудиться. ІІ. Сообщение темы и задач урока Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. Они слышны и здесь, и там, На улице и дома. А я зову вас в темный лес, Он полон сказок и чудес.
- Вы готовы к путешествию? - Тогда скажем вместе наш девиз: Мы в лес за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию нашу возьмем. Дорогой с пути никуда не свернем, Но чтобы нам лес поскорее достичь, Должны мы по тропке красиво пройтись! ІІІ. Работа над темой урока - Перед вами, ребята, карта сказочного леса, по которой нас поведет Колобок. Вместе с ним мы вспомним все, что узнали на уроках в этом полугодии. Покатился Колобок по дорожке, А впереди – указатель на ножке. - Пословицы недаром молвятся, Без них прожить никак нельзя! Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают, Порой чему-то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится- Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья.
Задание 1. На доске вывешивается плакат, на котором изображены рыбки. Каждая рыбка пронумерована и в ней записан слог. - Перед вами – зашифрованная пословица. Попробуйте расшифровать ее. (Зашифрованная пословица – Кто бы дятла знал, кабы носом не стучал.) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если хочешь, чтобы о тебе узнали, совершай хорошие поступки.) - Каким словом можно заменить слово кабы? (Если бы.) Задание 2. Разгадывание учащимися «шифровки». - Посмотрите на доску, здесь размещена «шифровка», в ней зашифрована пословица. Но чтобы прочитать пословицу, нужно сначала отгадать слова, из которых она состоит. (Дети отгадывают слова, а учитель вписывает в «шифровку».) · Первое слово – длиннохвостая «мышеловка». (Кошка.) Правильно, только слово – отгадку мы немного изменим – кошке. · Чтобы отгадать второе слово, вам нужно назвать одним словом те предметы, с которыми вы любите играть. Это слово из 7 букв. (Игрушки.) · Серая маленькая плутовка, которая очень любит сыр. Слово из 5 букв. (Мышка.) · Четвертое слово – то, что появляется на г8лазах, когда человек плачет. (Слезы.) - А теперь прочитайте пословицу. (Кошке – игрушки, мышке – слезки.) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (То, что хорошо для одного, может быть плохо для другого.) «Шифровка»
- С первыми заданиями вы справились! Снова Колобок в пути. Ну, а нам – за ним идти. Глядь: стоит избушка, В ней живет старушка. От нее нам не уйти – Ждут загадки впереди.
Задание 3 а) Чтение загадок учителем. Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: кто он? (Ученик) Когда приходите вы в класс, Она встречает первой вас. Она добра, хоть и бывает строгой, В мир знаний открывает вам дорогу. Кто это? Назовите! (Учительница) Путешествую по странам, По морям и океанам, И по суше, и средь вод, - Мне не нужен пароход, Поезд, самолет, автобус, Потому что есть, друзья, Шар волшебный у меня. Называется он… (Глобус) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Очень мудрым языком. (Книга) б) Работа над заданием с. 24 учебника. - Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с. 24 учебника. - Что на нем изображено? (Школьные принадлежности, учебные вещи) - Сколько предметов изображено на данном рисунке? (Десять) - Что где (на чем) находится? (Карандаши – на книге. Ручка – на тетради и на книге. Кисти – на тетради. Ластик – на книге. Книга – на красках.) - Внимательно рассмотрите нижний рисунок на с.24 учебника. Какие предметы на нем изображены? (Книга, ручка.) - А теперь рассмотрите звуковые схемы. Соответствуют ли они данным словам? (Да, соответствуют.) - Какому звуку соответствует вопросительный знак в первой схеме? (Звуку [г].) Во второй схеме? (Звуку [ч']) - Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с. 25 учебника. Что показывают дети? (Рисунки) - Чем различаются эти рисунки? (У девочки на стебле 4 голубых цветка, а у мальчика – 5 розовых цветков.) - Как называются эти цветы? (Колокольчики) - Думаю, что теперь Баба Яга осталась довольна нашими ответами и Колобка отпустила дальше по дорожке. А над нами в чистом небе Гуси – лебеди летят – Поиграть они хотят. Колобок остановился, Над заданием склонился.
Задание 4 а) Работа по рисункам (с. 58 учебника). - Рассмотрите верхние рисунки на с. 58 учебника. Что на них изображено? Кто на них изображен? - Назовите предметы, относящиеся к живой природе. (Цветы, грибы, бабочка, сова, ветки деревьев.) - Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Солнце, луна.) - Какие из этих предметов мы можем видеть утром, днем? (Цветы, бабочек, солнце, грибы, ветки деревьев.) - Какие из этих предметов мы можем видеть ночью? (Луну, сову.) - Сколько времен года вы знаете? Назовите их. - Какие из этих предметов появляются летом? (Бабочки, анютины глазки.) Осенью? (Грибы.) Зимой? (Ветки без листьев.) Весной? (Ветки с новыми зелеными листочками, одуванчики.) - В какое время года мы можем видеть на небе солнце? (Круглый год.) - Почему год называют круглым? б) Дидактическая игра «Засели домики.» - Каждое слово, изображенное на с.58, разделить на слоги и расселить по количеству слогов по домиках. Колобок совсем устал- Просит сделать он привал. Отдохнем немножко И опять в дорожку. Физкультминутка Вообразите, что из сказок вы герои! В них жизнь вдохните, подарив движения. Мы сказки превращаем в упражнения! Представьте, что в сказочный мир вы попали: Как Карлсон – сластена, по небу летали, Метали копье, как Попович Алеша, И, как Шапокляк, спотыкались в галошах. Как злой Карабас, головой повращайте И длинной его бородой помотайте. Как Золушка ночью о бале мечтала, Для мачехи вредной наряд дошивала. И позже, когда на балу очутилась, Как с принцем в безудержном вальсе кружилась. А с гномами как Белоснежка прощалась? Им низко, до самой земли поклонялась. С царевной – лягушкой попрыгайте вволю По кочкам, в лесу, на болоте и в поле. Со дна на поверхность взметнитесь скорей, Так точно, как в сказке плыла Ариэль. Как Маугли, пулей теперь пробегитесь, Пробежку закончите, глубже вдохните!
- Итак, мы с вами сделали привал, чтобы немного отдохнуть, ведь мы путешествуем по сказочному лесу. Здесь, в лесу, мы вспоминаем то, что изучали на предыдущих уроках. А помогает нам в дороге наш друг Колобок. Колобок, колобок, У тебя румяный бок! Ты нам сказку расскажи И дальше по лесу веди. А Колобок, ребята, нам приготовил необычную сказку. Жил – был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу – мочало. Не сказать ли нам сначала? - Эту сказку мы можем прочитать, как скороговорку. Давайте вспомним, как необходимо произносить скороговорку. С каким чувством? Колобок наш покатился- У болота очутился Тут лягушка всех нас ждет И заданье нам дает. Задание 5 а) Дидактическая игра «Вспомни сказку». - Сказки любят и знают взрослые, и дети. А теперь задание: вспомнить и назвать как можно больше сказок. б) Работа по рисунку с. 25 учебника. - Ребята, внимательно рассмотрите нижний рисунок на с.25 учебника. Кто из какой сказки? - Какие из данных сказок являются русскими народными? («Царевна – лягушка», «Гуси – лебеди») - Какие из данных сказок являются авторскими? («Доктор Айболит», «Приключение Буратино, или Золотой ключик».) - Назовите автора сказки» Доктор Айболит». (Корней Иванович Чуковский.) - А сказки «Приключения Буратино….»? (Алексей Николаевич Толстой). - И с заданием царевны – лягушки мы справились! Наш Колобок опять в пути – Здесь дуб зеленый впереди. У лукоморья дуб зеленый, Под ним сидит и кот ученый, Свои нам сказки говорит. Предложил он предложенья Нам создать из данных слов, А подсказкой станут схемы. Начинаем, кто готов? Задание 6 Работа по рисунку с.25 - Составьте по данным рисункам и схемам предложения. І_______ ________ _______ _____? (Как путешествует доктор Айболит? Как зовут этого мальчика? и т.д.)
І_____ ______ ______ _______ ________. (Помогите героям найти их сказки. Черепаха предлагает взять золотой ключик. И т.д.) ІУ. Итог урока - Вот и подошла к концу наша сказка. Но рассыпалось последнее предложение. Попробуйте его прочитать.
|