![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. I. Организационный момент
I. Организационный момент Мы, играя, проверяем, Что умеем и что знаем. Что один не сделает – сделаем вместе! Работа всякого нужна одинаково. IІ. Работа над темой урока — Сегодня к нам в гости пришли умные и мудрые гномики Ой и Ай. Они хотят посмотреть, что вы уже выучили и знаете. Принесли они с собой Мудрый Портфель, в котором есть разные загадки, задания о вещах, которые нужны для учебы. 1.Работа над загадкой. Его вы сейчас увидите, если отгадаете загадку. Новый дом неси в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. — Что это за дом? Да это Мудрый Портфель, мудрый, как наши гномики! А какие жильцы живут в этом домике? Мудрый Портфель обо всем, что есть в школе, знает. Отгадайте названия жильцов. Вот — первая загадка. Кулик не велик, Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. — Что это? Что слышит ученик перед каждым уроком и после него? (Звонок) (Отстучать слоги. Подобрать голосовую схему этого слова.) 2.Игра «Угадай, что лежит в портфеле?» Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Книгу свято береги, Она – твой друг И твой помощник, Закладку нежно положи И заверни в обложку. - О каких листочках идет речь? (Достаю из портфеля книгу.) Составить предложение о книге по схеме. (Количество слогов, звуков, букв, анализ, схема) — Сколько в предложении слов? Как пишется начало предложения? Что ставится в конце предложения? Молодцы! Гномики рады за Вас. 3. Заглядываю в портфель, а там: Умный Ивашка, Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю крот идет — Каждый след его поймет. (Карандаш) А в этом слове сколько слогов? Назвать их. Составить предложение по схеме из 2-х слов. (Кто этот Ивашка? На каком поле оставил след?) 4. В этом портфеле есть кое-что еще: В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник) — Составить предложение с этим словом. Физкультминутка Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой. (Руки вперед, пружинистые движения ног.) Вот широкая река, В ней холодная вода. Пейте! (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед.) Хороша водица! Постучим копытцем! (Поочередное притоптывание то левой, то правой ногой.) Эй, лошадки, все за мной! Поскакали домой: гоп – гоп – гоп! (Прыжки на месте.) 5. А в Мудром Портфеле наших Гномиков еще одна вещица: Стальной конек по белому полю бегает, За собой черные следы оставляет. (Ручка) Кто узнал, что это за конек? 6. Составить предложение по иллюстрациям. Сколько значений имеет слово ручка — одно или несколько? Какие? (Пишущая ручка, ручка двери, ручка ребенка) 7.А без этой школьной принадлежности не обходится ни один ученик: То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?... (Тетрадь) Вот она! Какими должны быть тетради учеников? Составьте предложения (о правилах ведения тетради). Пишите в тетради чисто и аккуратно. Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения. 8.А теперь отгадайте загадку Мудрого Портфеля гномиков Ой и Ай: Портфель у меня не велик и не мал, Лежит в нем задачник, букварь и… (пенал). Что может лежать в пенале? III. Итог урока - Ребята, вы отгадали все загадки Мудрого Портфеля умных гномиков Ой и Ай. Они очень рады за вас. - О каких же школьных принадлежностях мы вспоминали, которые помогают вам в учебе? — Мудрые Гномики благодарят вас за интересную встречу. ІУ. Домашнее задание Нарисуйте школьные принадлежности.
|