Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Д о к р о к
3Упражнение «Пирамиды» Л Е С С Т А Я П Е Ч А Л Е Н В Ы С О К О К Р А С И В Ы Е Г Р У С Т Н О К Р А С И В Ы Е Г Р У С Т Н О С И Н Е Е Ч И С Т О Е Г О Л У Б О Е Л А З У Р Н О Е IУ. Работа над темой урока 1. Сообщение темы и ожидание. — Что характеризуют слова последнего столбика? — А какое сейчас время года? — Я хочу, чтоб вы быстро просмотрели рассказ В. А. Сухомлинского «Я хочу сказать своё слово» и определили, о чем мы сегодня с вами будем читать, говорить? (Об осени, о детях, о небе, о красоте природы.) Ответы в рисунках закрепляются на доске. 2. Распределение по группам. — Сейчас осень, мы очень много говорили об особенностях этой поры года. А, сегодня я предлагаю вам самим побыть художниками, поэтами, писателями, музыкантами, артистами и отправиться в школу искусств, где вас ждут задания. На стенах висят таблички с указателями классов школы искусств. — Каждый выбирает себе занятие по интересу, но помните, что в группе должно быть не больше 6 человек. — Внимательно послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» и подумайте, какое бывает небо осенью. ...Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумим обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. 3. Упражнение «Карусель». На доске висят картины с изображением осеннего неба. Каждая группа выбирает себе тот пейзаж, который больше всего понравился, и под ним на листе за 1 минуту описывает, какое именно небо здесь изображено. - Подбирайте красивые, точные слова из родного языка, характеризующие осеннее небо. (Группы пишут. Меняются местами, дополняя эпитетами столбики слов. Группы возвращаются на исходные места и защищают свои определения.) - Как вы понимаете выражение «небо осенью дышало»? - Можем ли мы сказать, что небо – понятие одушевленное? Почему? Докажите. (Подвести отвечающих детей к тому, что поэт в переносном значении использует слово «дышало», для того чтобы показать нам в осеннем пейзаже единство человека с природой, влияние окружающего мира на формирование эстетических чувств.) 4. Коллективная работа над изучением рассказа. — А сейчас мы узнаем, как ребята из рассказа В. А. Сухомлинского определили состояние осеннего неба. 1) Чтение рассказа «Я хочу сказать своё слово» учителем и детьми 2) Словарная работа — Какие слова вам не ясны? Работа над выражением «небо лазурное». 5. Этноминутка. — Ребята, а что мы можем узнать из предложений этого рассказа об осени? (Что это — описание ранней осени, начала поры отлета птиц, состояния осеннего неба.) — А можем ли мы по этим кратким описаниям определить приметы осенней погоды? — В тексте есть слова: «Далеко в небе летела стая перелетных птиц. Птицы тихо курлыкали…» Какие птицы улетали? Правильно, журавли. В народе есть примета: «Если журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают», будет стоять хорошая теплая осень». Вот сколько интересного можно узнать, если учиться внимательно читать текст! — Прочитайте рассказ самостоятельно, быстро, старайтесь охватить глазом сразу несколько слов. 6. Чтение текста по ролям. — Так почему же осенью небо печальное? А почему ласковое? 7.Физкультминутка. Солнце по небу гуляло, На прогулку нас позвало. Мы в лесок пошли И грибы нашли. Стали их собирать, низко, низко приседать. Тучка по небу плыла, Дождь осенний принесла. Дождик льет все сильней, Поспешим домой скорей. 8. Работа в группах. — Отдохнули? Продолжим работу в школе искусств. Все вы по группам получаете задания. На их выполнение вы имеете 7 мин. 9. Выполнение заданий в группах.
|