Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход урока.






І. Организационный момент

У меня все хорошо.

У меня всегда есть выбор.

Я выбираю самое лучшее для меня.

Я выбираю сейчас этот урок.

ІІ.Проверка домашнего задания

1. Беседа.

- Откройте учебник на с.11 и внимательно рассмотрите нижний рисунок.

- В названиях каких предметов есть звуки [г] и [г']?

2. Повторение стихотворения, выученного на предыдущем уроке.

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Дидактическая игра «Вспомни слово».

Класс делится на несколько команд. Учитель демонстрирует карточку с буквой г и спрашивает, какие звуки в русском языке обозначаются на письме с помощью этой буквы, а затем предлагает учащимся вспомнить слова с буквой г. Выигрывает та команда, которая назовет большее количество слов с буквой г.

Аналогично рассматриваются слова с буквой ч.

2. Дидактическая игра «Назови предмет».

Учитель демонстрирует предметные рисунки (названия этих предметов учащиеся выучили на предыдущих уроках), а учащиеся озвучивают их. Выигрывает тот, кто назовет большее количество предметов.

ІУ. Сообщения темы и задач урока

Сегодня мы с вами будем учиться правильно, произносить звуки [г] и [г']. И играть в русские народные игры.

У. Актуализация опорных знаний учащихся

Беседа.

- Какие игры вы знаете?

- Расскажите о своих любимых играх.

УІ. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Работа по рисункам (с.38 – 39 учебника).

- Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с.38 -39 учебника. Кто на нем изображен? (Дети.)

- Чем занимаются дети? (Играют.)

- В какую игру играют ребята? («Гуси – лебеди».)

- Кто из вас знаком с этой игрой? Расскажите о ней.

- Внимательно рассмотрите нижний рисунок на с.39 учебника. В какую игру играют мальчики, изображенные на нем?

- Кто подошел к мальчикам?

- Что говорит девочка? (Предлагает мальчикам поиграть в другую игру.)

- Какой разговор произошел между ними? Прочитайте.

- А вы хотите поиграть в игру «Гуси – лебеди»?

2.Разучивание русской народной игры «Гуси лебеди».

а) Дети распределяют роли. Выбирают «хозяйку» и «волка».

б) Разучивают диалог.

-Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

- Хлеба с маслом?

- Нет! Нет! Нет!

- А чего?

- Конфет! Конфет!

- Ну, летите!

- Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

- Ну, летите, как хотите,

Только крыльями машите!

3.Дыхательные упражнения.

· Расправьте плечи;

· Глубоко вдохните, задержите дыхание, сделайте полный выдох;

· Представьте, что у вас в ладонях – прекрасный цветок;

· Глубоко вдохните аромат и по сигналу выдохните (так, чтобы все почувствовали аромат цветка).

4.Тренировочные упражнения на логическое ударение.

5. Физкультминутка.

Баба сеяла горох.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Обвалился потолок!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла.

Села, поела, опять пошла!

Стала баба на носок,

А потом на пятку,

Стала «барыню» плясать,

А потом вприсядку,

Вприсядку, вприсядку!

УІІ. Закрепление и осмысление изученного материала

1. Разыгрывание игры «Гуси-лебеди.»

2. Дидактическая игра «Поймай звук».

Учитель читает стихотворение, если там есть слова с звуком [г] дети хлопают в ладошки.

Га-га-га! – гогочет гусь, -

Я семьей своей горжусь.

На гусят и на гусыню

Все гляжу – не нагляжусь.

Гусь гуляет по дорожке

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

Я га-га-га голосист.

(Если до конца урока есть еще время, можно выучить еще одну игру «Горелки».

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три,

Задняя пара – беги!)

УІІІ. Итог урока

Беседа.

- В какие игры вы играете чаще всего?

- Расскажите о своей любимой игре.

ІХ. Домашнее задание

Рассмотрите кроссворд на с.38 учебника и подберите подходящие слова. Подумайте, какую букву следует вписать в клеточку с вопросительным знаком.

 

 

Урок 7

Тема. Класс. Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький. Слушание – понимание несложных высказываний. Игра «Угадай, где спрятали.»

Цель. Обогащать словарный запас и развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; углублять познания о назначении классных предметов; воспитывать интерес к изучению русского языка.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал