Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока.
І. Организационный момент У меня все хорошо. У меня всегда есть выбор. Я выбираю самое лучшее для меня. Я выбираю сейчас этот урок. ІІ.Проверка домашнего задания 1. Беседа. - Откройте учебник на с.11 и внимательно рассмотрите нижний рисунок. - В названиях каких предметов есть звуки [г] и [г']? 2. Повторение стихотворения, выученного на предыдущем уроке. ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся 1. Дидактическая игра «Вспомни слово». Класс делится на несколько команд. Учитель демонстрирует карточку с буквой г и спрашивает, какие звуки в русском языке обозначаются на письме с помощью этой буквы, а затем предлагает учащимся вспомнить слова с буквой г. Выигрывает та команда, которая назовет большее количество слов с буквой г. Аналогично рассматриваются слова с буквой ч. 2. Дидактическая игра «Назови предмет». Учитель демонстрирует предметные рисунки (названия этих предметов учащиеся выучили на предыдущих уроках), а учащиеся озвучивают их. Выигрывает тот, кто назовет большее количество предметов. ІУ. Сообщения темы и задач урока Сегодня мы с вами будем учиться правильно, произносить звуки [г] и [г']. И играть в русские народные игры. У. Актуализация опорных знаний учащихся Беседа. - Какие игры вы знаете? - Расскажите о своих любимых играх. УІ. Первичное восприятие и осознание нового материала 1. Работа по рисункам (с.38 – 39 учебника). - Внимательно рассмотрите верхний рисунок на с.38 -39 учебника. Кто на нем изображен? (Дети.) - Чем занимаются дети? (Играют.) - В какую игру играют ребята? («Гуси – лебеди».) - Кто из вас знаком с этой игрой? Расскажите о ней. - Внимательно рассмотрите нижний рисунок на с.39 учебника. В какую игру играют мальчики, изображенные на нем? - Кто подошел к мальчикам? - Что говорит девочка? (Предлагает мальчикам поиграть в другую игру.) - Какой разговор произошел между ними? Прочитайте. - А вы хотите поиграть в игру «Гуси – лебеди»? 2.Разучивание русской народной игры «Гуси лебеди». а) Дети распределяют роли. Выбирают «хозяйку» и «волка». б) Разучивают диалог. -Гуси, гуси! - Га-га-га! - Есть хотите? - Да-да-да! - Хлеба с маслом? - Нет! Нет! Нет! - А чего? - Конфет! Конфет! - Ну, летите! - Нам нельзя: Серый волк под горой Не пускает нас домой. - Ну, летите, как хотите, Только крыльями машите! 3.Дыхательные упражнения. · Расправьте плечи; · Глубоко вдохните, задержите дыхание, сделайте полный выдох; · Представьте, что у вас в ладонях – прекрасный цветок; · Глубоко вдохните аромат и по сигналу выдохните (так, чтобы все почувствовали аромат цветка). 4.Тренировочные упражнения на логическое ударение. 5. Физкультминутка. Баба сеяла горох. Прыг-скок! Прыг-скок! Обвалился потолок! Прыг-скок! Прыг-скок! Баба шла, шла, шла, Пирожок нашла. Села, поела, опять пошла! Стала баба на носок, А потом на пятку, Стала «барыню» плясать, А потом вприсядку, Вприсядку, вприсядку! УІІ. Закрепление и осмысление изученного материала 1. Разыгрывание игры «Гуси-лебеди.» 2. Дидактическая игра «Поймай звук». Учитель читает стихотворение, если там есть слова с звуком [г] дети хлопают в ладошки. Га-га-га! – гогочет гусь, - Я семьей своей горжусь. На гусят и на гусыню Все гляжу – не нагляжусь. Гусь гуляет по дорожке Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист: Я га-га-га голосист. (Если до конца урока есть еще время, можно выучить еще одну игру «Горелки». Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо: Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три, Задняя пара – беги!) УІІІ. Итог урока Беседа. - В какие игры вы играете чаще всего? - Расскажите о своей любимой игре. ІХ. Домашнее задание Рассмотрите кроссворд на с.38 учебника и подберите подходящие слова. Подумайте, какую букву следует вписать в клеточку с вопросительным знаком.
Урок 7 Тема. Класс. Усвоение слов стол, стул, доска, окно, большой, маленький. Слушание – понимание несложных высказываний. Игра «Угадай, где спрятали.» Цель. Обогащать словарный запас и развивать монологическую и диалогическую речь учащихся; углублять познания о назначении классных предметов; воспитывать интерес к изучению русского языка.
|