Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для того, кто решил установить будку для взимания платы за проезд по дороге, цена действи- тельно имеет значение
Стивен Перлстейн
Каждая компания должна решить: ка- кая цена на предлагаемый товар обес- печит ей максимум прибыли?
Ответ не всегда очевиден: увели- чение цены на товар нередко ведет к сокращению объема продаж, так как чувствительные к цене потребители либо ищут замену товару, либо просто обходятся без него. Степень чувстви- тельности потребителей к цене каждо- го товара различна. Фокус заключается в том, чтобы найти для каждого из них точку, в которой достигается идеаль- ное соответствие объема прибыли и объема продаж.
Сегодня поиском магической точки заняты владельцы новой дороги между Лисбургом и международным аэропор-
том Вашингтона. Они планировали, что плата за проезд по 30-километровому участку составит $ 2 из расчета, что пред- лагаемой услугой воспользуются 34 тыс. автомобилистов, не желающих коротать время в пробках на близлежащем об- щественном шоссе номер 7. Вскоре пос- ле того как строительство дороги, получившей название «Зеленое шоссе» и обошедшееся в $ 350 млн, было за- кончено, компания обнаружила, что толь- ко 12 тыс. потребителей (третья часть запланированного количества) готова выкладывать $ 2 ради экономии 20 ми- нут...
Плата за проезд была снижена до $ 1, и количество поездок практически вышло на запланированный уровень. Пока «Зеленое шоссе» приносит убыт- ки, но новое положение компании на кри- вой спроса несколько лучше, чем при открытии дороги. Сегодня средняя еже- дневная выручка составляет $22 тыс., это на $ 7 тыс. больше, чем в период объявления «специальной» платы за про- езд в $ 1, 75. Возможно, что владельцы снизят плату еще ниже, чтобы получить больший доход.
В конце концов, когда прошлой вес- ной цена была понижена на 45 %, три месяца спустя объем взимаемой платы за проезд увеличился на 200 %. По ана- логии снижение платы за проезд с $ 1 до $ 0, 75 приведет к увеличению чис- ла поездок до 38 тысяч, а ежедневной средней выручки — до $ 29 тыс. Про- блема, конечно, состоит в том, что та-
кое соотношение цены и объема про- даж сохраняется не при каждой цене, вот почему установить оптимальную цену так сложно...
Экономисты Клиффорд Уинстон из Brookings Institution и Джон Кэлфи из American Enterprise Institute провели исследование проблемы платы за про- езд... Они опросили 1170 человек по всей стране, каждому из которых было предложено выбрать между меньшим временем поездки и большей платой. Ис- следователи пришли к выводу, что по- требители, которые высоко оценивали возможность уменьшения времени по- ездки, сокращали его, пользуясь обще- ственным транспортом, переезжай поближе к месту работы или выбирай работу, на которой им предоставляли гибкий график. Напротив, те, кто вы- нужден был ежедневно передвигаться на значительные расстояния, терпимее относились к дорожным заторам и со- гласны были заплатить за возможность сэкономить лишний час только 20 % ча- совой заработной платы.
Результаты исследования К. Уин- стона и Дж. Кэлфи помогают объяс- нить, почему первоначальная плата за проезд по «Зеленому шоссе» и плани- руемый объем поездок были слишком высоки: заплатить $ 2 за экономию 20 минут были склонны люди, кото- рые зарабатывали не менее $ 30 в час (около $60 тыс. в год).
Источник: *The Washington Post», October 24, 1996, p. El.
|