Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На функционирование рынка






Чтобы рассмотреть влияние другого вида контроля за ценами, давайте вернемся
к рынку мороженого. Представьте, что правительство поддалось уговорам Нацио-
нальной организации производителей мороженого и приняло решение об уста-
новлении нижнего предела цены. Определение пола цен, как и потолка, есть попытка
поддержать рыночные цены на неравновесном уровне. Если верхний предел цены —
официальный максимум цены, нижний предел — официальный минимум цены.

Когда правительство устанавливает пол для цен на мороженое, возможны два
результата. Если правительство устанавливает нижний предел цены в размере $ 2
за стаканчик, а равновесная цена составляет $ 3, мы получаем результат, представ-
ленный на графике (а) рис. 6.4. Так как равновесная цена находится выше пола
цены, нижний предел цены несвязан и рыночные силы естественно движут эконо-
мику к равновесию. Нижний предел цены в этом случае не оказывает никакого
воздействия на состояние рынка.

График (б) рис. 6.4 иллюстрирует последствия установления нижнего пре-
дела цены в размере $ 4 за стаканчик. Так как равновесная цена составляет $ 3.
иол превращается в ограничение рынка. Силы спроса и предложения движут
цену в сторону равновесия, но она наталкивается на нижний предел. В этом
случае рыночная цена равна нижней предельной цене. При этой цене объем пред-
ложения мороженого (120 стаканчиков) превышает объем спроса (80 стаканчи-
ков). Производители, желающие продать мороженое, не имеют возможности реали-
зовать его при текущей цене. Таким образом, следствие установления нижнего
предела цены
избыток предлагаемой продукции.

Мы упоминали, что верхний предел цены и дефицит способствуют формированию
нежелательного механизма распределения. В случае существования пола рыночной
цены некоторые продавцы не имеют возможности реализовать произведенную про-
дукцию. Преуспевают те из них, кто умеет использовать личные предпочтения поку-
пателей, основанные на расовых или семейных соображениях. Напротив, на свобод-
ном рынке основным элементом механизма распределения служит цена, а поставщикм
продают все, что они произвели, ориентируясь на равновесную цену.


/лааа 6. Предложение, спрос и политика правительства



 


Практикум


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал