Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. Потребители, производители и эффективность рынков
Потребительский излишек новых потребителей
| 
(а) Потребительский излишек при цене P1
Цена
Pi
Qi
(б) Потребительский излишек при цене P2
Первоначальный
потребительский
излишек
|
Цена
Pi P2
Рис. 7.3
ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ЦЕНЫ НА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК На графике (а) цена — P1, объем спроса - Q1, а потре- бительский излишек равен площади треугольника ABC. При снижении цены с P, до P2 (график (б)) объем спроса увеличивается с O1 до O2, а потребитель- ский излишек увели- чивается (площадь треугольника ADF). Увеличение потреби- тельского излишка (площадь трапеции BCFD) происходит частично в связи с уменьшением суммы, которую платят существующие потребители (пло- щадь прямоугольника BCED), а частично в связи с тем, что новая цена привлека- ет на рынок допол- нительных покупа- телей (площадь треугольника CEF).
Qi
Q2
Количество товара
Часть 3. Спрос и предложение 2: рынки и благосостояние
Излишек производителей
Мы обращаемся к другой стороне рынка и рассматриваем выгоду, которую прино- сит функционирование рынка продавцам. Анализ благосостояния продавцов ана- логичен анализу благосостояния покупателей.
|