Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценность товара для покупателей меньше, чем издержки продавцов
Таким образом j в условиях рыночного равновесия произведенных и реализо- ванных товаров плановик не имеет возможности увеличить экономическое благо- состояние, изменяя распределение потребления покупателей или производства по- ставщиков.
Имеет ли великодушный плановик возможность увеличить общее благосостоя- ние с помощью увеличения или уменьшения количества предлагаемого товара? Ответ — нет:
3. Свободные рынки производят то количество товаров, которое максимизирует совокупный излишек потребителей и производителей.
Чтобы убедиться в справедливости этого положения, рассмотрим рис. 7.8. Вспом- ните, что кривая спроса отражает ценность товара для покупателей, а кривая пред- ложения — издержки продавцов. При объеме производства ниже равновесного уровня ценность товара для покупателей превышает издержки производителей. В этой области рост объема производства увеличивает общий излишек до тех пор, пока количество произведенных товаров не достигает равновесного уровня. При объеме производства выше равновесного ценность товара для покупателей мень- ше, чем издержки продавцов. Следовательно, производство большего, чем равно- весное, количества товаров сокращает общий излишек.
Наши выводы о результатах деятельности рынка свидетельствуют, что равнове- сие спроса и предложения максимизирует сумму излишков потребителей и произ- водителей. Другими словами, эффективное распределение ресурсов есть результат рыночного равновесия. Задача великодушного плановика, следовательно, очень проста: он должен принять результат функционирования свободного конкурент- ного рынка таким, какой он есть. Вот почему экономисты часто являются привер- женцами той точки зрения, что свободные рынки — лучший способ организации экономической деятельности.
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Начертите график спроса и предложения индейки. Покажите излишек потребителей и производителей в условиях рыночного равновесия. Объясните, почему производство большего количества индейки сократит общий излишек.
Часть 3. Спрос и предложение 2: рынки и благосостояние
Новости
СПЕКУЛЯЦИЯ БИЛЕТАМИ
Условие эффективности распределения ограниченных ресурсов — получение их теми потребителями, которые оценивают их выше, чем другие покупатели. Спекуляция билетами — пример дости- жения рынками эффективных результа- тов. Спекулянты покупают билеты на спектакли, концерты и спортивные мероприятия, а затем продают их по цене, превышающей первоначальную стоимость. Запрашивая самую высокую цену, которую позволяет рынок, спеку- лянты выступают гарантами того, что потребители, желающие заплатить за би- леты максимальную сумму, действитель- но получат их. Тем не менее дискуссии о том, насколько законна такая рыноч- ная деятельность, не утихают,
|