Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынки, на которых лишь несколько продавцов






Так как на олигополистическом рынке функционирует небольшая группа про:
цов, главная особенность олигополии — противоречие между стремлением фиг
сотрудничеству и эгоистическими интересами каждой из них. Наиболее выгод


-ава 16. Олигополия



-.-. группы олигополистов стратегия — координация действий. В этом случае они
тучают возможность пойти по пути, проторенному монополистом, — ограничить
ъемы производства и назначить цену выше предельных издержек. Однако, по-
: льку каждый олигополист озабочен исключительно собственной прибылью, мощ-

_•■: ■? центробежные мотивы препятствуют объединению группы фирм в монополию.

Пример дуополии

_--я понимания поведения олигополии рассмотрим рынок с двумя оперирующими
- нем фирмами, так называемую дуополию — самый простой тип олигополии.
! тигополии с тремя или большим количеством субъектов рынка неизбежно стал-
ооаются с теми же самыми проблемами, что и дуополии.

Представьте себе городок, в котором только два жителя — Джек и Джилл —

".алеют колодцами с питьевой водой. Каждую субботу Джек и Джилл решают,

э.тько галлонов воды они выставят на продажу, выезжают на рыночную площадь

торгуют водой по установленным на рынке ценам. Для простоты рассуждения

:: пустим, что Джек и Джилл могут получить сколь угодно много необходимой им

: ды в отсутствие всяких издержек. То есть предельные издержки производства

~: ггьевой воды равняются нулю.

В табл. 16.1 приведено расписание спроса на воду жителей города. Первая

:.тонка показывает общий объем воды, на который предъявляется спрос, а вторая

:.тонка — соответствующую этому объему цену. Если оба владельца колодцев

: зместно продают 10 галлонов воды, она уходит по цене $ ПО за галлон. Если

>: гций объем продаваемой воды возрастает до 20 галлонов, цена снижается до

S 100 за галлон и т. д. Если вы представите полученные данные в графическом

знде, то получите стандартного вида (с отрицательным наклоном) кривую спроса.

~ хледняя колонка табл. 16.1 показывает общий доход Джека и Джилл, который

: ззняется произведению объема продаваемой воды на цену. Так как издержки

" гдъема воды отсутствуют, совокупный доход обоих производителей равен их

: зокупной прибыли.

Давайте рассмотрим, как структура городского рынка воздействует на цену и
зличество продаваемой воды.


 

ОБЪЕМ ВОДЫ, ЦЕНА, СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
в галл. в$ (и совокуп ная прибыль), в $
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Таблица 16.1

РАСПИСАНИЕ
СПРОСА НА ВОДУ


352


Часть 5. Поведение фирмы и теория организации pi


 


Сговор —

соглашение действу-
ющих на рынке фирм
об объемах произво-
димой продукции
или ее цене.

Картель

группа согласованно
действующих фирм.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал