Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мораль истории
Как и любая подобная история, рассказ о нашей издательской компании — Вывод первый, самый очевидный. Ценовая дискриминация — рациональная стра- Вывод второй заключается в том, что ценовая дискриминация требует разделения Отсюда следует, что определенные рыночные силы могут препятствовать моно- ~ава 15. Монополия ~; етий вывод из нашей истории, пожалуй, самый неожиданный: в некоторых •■.: ■ ■ ■ --.. Вспомните, что безвозвратная потеря возникает в том случае, когда издатель ганавливает единую цену в $ 30. В этих условиях 400 тыс. читателей откажутся - локупки книги, даже если они и оценивают ее выше предельных издержек —<: лзводства. При введении ценовой дискриминации возможность приобрести кни- - гтолучает каждый желающий, следовательно, эффективность рынка повышается. Заметьте, что рост благосостояния вследствие ценовой дискриминации происхо- z~ скорее в связи с возрастанием излишка производителя, нежели потребительс- : о излишка. В нашем примере с новой книгой известной писательницы потреби- -.тьский излишек отсутствует, так как покупатели отдают за нее в точности столько . лларов, сколько и были готовы заплатить. Весь прирост суммарного излишка : хтается издательской компании в форме более высокой прибыли.
|