Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И mcdonell Douglas
Адам Брайант Несмотря на то что объявленное сли- яние корпораций Boeing и McDonell Douglas приведет к сокращению чис- ла производителей гражданских реак- тивных самолетов с трех до двух, от- ветственные представители некоторых авиакомпаний заявили вчера, что они не возражают против слияния. Мнение покупателей продукции двух гигантов, очевидно, имеет значение, поскольку оно, скорее всего, будет принято во внима- ние федеральными правительственными органами, исследующими предстоящую сделку на предмет потенциальной угро- зы конкуренции.
Роберт Крэндалл, президент авиаком- пании American Airlines, основу парка которой составляют авиалайнеры Mc- Donell Douglas, заявил: «Урок, кото- рый рынок должен извлечь из предпола- гаемого слияния, заключается в том, что капитал, необходимый в авиастроитель- ном бизнесе, столь велик, что на рынке не осталось места более чем для двух про-
изводителей, а именно, Boeing и европей- ского консорциума Airbus Industries»-.
Он добавил, что слияние гарантирует его компании устойчивое снабжение за- пасными частями для самолетов McDo- nell Douglas, причем он ожидает сервис более высокого уровня, чем обеспечи- вала сама McDonell Douglas. «Предсто- ящая сделка — пожалуй, лучший выход из сложившейся ситуации», — считает P. Крэндалл. Он не верит, что слияние приведет к повышению цен на воздушные суда даже через достаточно длительный промежуток времени. «Если избавиться от излишних потерь в данной системе, предполагая, что наличие двух произво- дителей обеспечит адекватный порядок в ценообразовании, в конечном итоге поку- патели, скорее всего, выиграют».
«Производитель номер один — Boe- ing, номер два — Airbus Industries, имен- но здесь арена конкуренции, —заявил Марк Эйбелз, представитель авиакомпа- нии Trans World Airlines. — Предсто- ящее слияние пугает меня значительно меньше, чем объединение Coke и Pepsi».
Источник: «The New York Times», December 19, 1996, p. D2
лержек, поскольку они пожинают плоды в виде более высокой прибыли. Если менеджеры не справляются с работой по снижению издержек, владельцы фирмы : чх просто уволят. Но если работу «заваливает» назначенный правительством виновник, в проигрыше оказываются потребители и налогоплательщики. Бюро- кратия объединяется в группу, руководствующуюся своими корпоративными ин- тересами, и пытается блокировать реформы, направленные на снижение издержек. Короче говоря, стремление к прибыли — куда более надежная гарантия профес- иганального управления фирмой, чем кабинка для голосования.
|