Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экономика США становится все более открытой
. амые впечатляющие изменения в американской экономике последних четырех ; есятилетий, возможно, связаны с увеличением роли международной торговли международных финансов. Происшедшие в ней перемены отражены на рис. 29.1, -а котором представлены изменения общей стоимости импортируемых и экс- портируемых товаров и услуг, выраженные в процентном отношении к показа- телю валового внутреннего продукта. В 1950-е гг. американский экспорт това- : ов и услуг составлял в среднем менее 5 % от ВВП, сегодня он вдвое превысил -гот уровень и продолжает расти. За рассматриваемый период импорт товаров с услуг увеличился примерно на ту же величину.
Рост международной торговли в определенной мере связан с развитием ми- говой транспортной системы. Так, если в 1950-е гг. среднее торговое судно " еревозило менее 10 тыс. т груза, то сегодня многие из них берут на борт свыше 00 тыс. т. Первые реактивные транспортные самолеты появились в 1958 г., а же в 1967 г. на линии вышли широкофюзеляжные лайнеры, в связи с чем оезко снизилась себестоимость авиаперевозок. Благодаря прогрессу авиации " овары, произведенные в одной точке земного шара, быстро доставляются в : юбую другую. Например, цветы, выращенные в Израиле, отправляются по воздуху через Атлантический океан и продаются во многих американских
Процент
ВВП
1950 1955 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990 1995
| 5 0
Рис. 29.1
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ США На рисунке представ- лены изменения импорта и экспорта США, исчисленные в процентном отно- шении к значению валового внутреннего продукта. Значитель- ное увеличение этих показателей указыва- ет на растущую важность междуна- родных связей в области торговли и финансов. Источник: U.S. Department of Commerce.
Часть 11. Макроэкономический анализ открытой экономики
магазинах. Свежие фрукты и овощи можно купить теперь в течение всего года, потому что они привозятся в США из стран южного полушария.
Рост международной торговли был бы немыслим без развития средств теле- коммуникаций, которые позволяют быстро передавать информацию о товарах к потенциальным потребителям. Первый телефонный кабель, соединивший Ев- ропу и Америку, был проложен лишь в 1956 г., а в 1966 г. системы связи давали возможность вести одновременный разговор между двумя континентами толь- ко 138 абонентам. В наши дни космические спутники связи позволили увели- чить эту цифру почти в 10 тыс. раз.
Технологический прогресс также ускорил развитие международной торгов- ли и привел к изменениям в ассортименте производимых товаров. В то время когда сырьевые полуфабрикаты (такие, как продукция металлургической про- мышленности) и скоропортящиеся товары (например, продукты питания) со- ставляли значительную часть общемирового производства, их транспортировка зачастую была дорогой, а иногда и просто невозможной. Напротив, продук- ция, изготовленная по современным технологиям, стала более легкой и удоб- ной для перевозки. Такие товары, как бытовая электроника, отличаются низ- ким отношением веса к стоимости, что способствует их производству в одних странах и продаже в других. Еще более яркий пример — продукция киноинду- стрии. Копии нового голливудского фильма распространяются по всему свету с минимальными транспортными затратами. Поэтому кинофильмы — важная статья экспорта США.
Важнейший фактор роста международной торговли — государственная по- литика. Экономисты убеждены в том, что свободная торговля между странами взаимовыгодна (гл. 3 и 9). Со временем ее выгоды осознают политики всего мира. Международные соглашения, к примеру Северо-Американское соглаше- ние о свободной торговле и Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), привели к постепенному снижению торговых ограничений, таких как пошлины и квоты на импорт.
|