Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старшая группа






Высокий

1. Ребенок полностью самостоятелен в выполнении правил и последовательности умывания, одевания, способов самообслуживания.

2. Он отличается аккуратностью, адекватно оценивает культурно-гигиенические навыки сверстников и свои.

3. Проявляет заботу о слабых детях, с радостью оказывает им помощь в одевании, умывании, быту.

4. Ребенок самостоятельно выполняет все правила этикета.

5. С помощью взрослого устанавливает связь между совершаемыми действиями и состоянием организма. «Я буду, чтобы быть…».

6. Целеустремлен в выполнении правил здорового образа жизни.

Средний

1. Ребенок сам себя обслуживает, без напоминания сам правильно умывается, одевается, следит за своим внешним видом и порядком в группе.

2. Однако контроль взрослого за самообслуживанием недостаточен, требуется помощь в оценке.

3. Иногда устанавливает связи между поведением и здоровьем.

Низкий

1. Ребенок не уверен в себе, стремление к самостоятельности в процессе умывания, одевания, еды подавлено (без напоминания не может правильно умываться, следить за своим внешним видом).

2. Постоянно требуется прямое напоминание взрослого о соблюдении порядка, иногда непосредственная помощь.

3. Не развит интерес к выполнению правил здорового образа жизни.

Подготовительная группа

Высокий

1. Ребенок полностью самостоятелен в выполнении гигиенических процедур и самообслуживании.

2. Называет и понимает состояние здоровья и нездоровья.

3. Бережно, заботливо относится к своему здоровью и здоровью других людей, сверстников.

4. Беспокоится при нарушении правил гигиены, небрежном отношении к своему здоровью, готов оказать помощь в случае необходимости.

5. Связывает поступки, условия жизни и здоровье.

6. Знает особенности функционирования человеческого тела, строение организма.

Средний

1. Самостоятелен в выполнении гигиенических процедур и самообслуживания.

2. Сформированы привычки выполнения гигиенических процедур и самообслуживания.

3. Связывает поступки, условия жизни и здоровье.

4. Понимает особенности функционирования человеческого тела, строение организма.

Низкий

1. Выполняет некоторые гигиенические процедуры.

2. Понимает состояние своего организма.

3. Гигиенические процедуры выполняет несамостоятельно, качество выполнения низкое, требуется помощь взрослого.

4. Не понимает особенности функционирования человеческого тела, строения организма.

Вопросы для собеседования:

Цель: изучить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации здорового образа жизни, особенности знаний детей о здоровье человека

1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?

2. Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему?

3. А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?

4. Какие советы ты мне дашь, чтобы не заболеть?

5. Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему ты так думаешь?

6. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье?

7. Какие полезные привычки ты знаешь? Какие есть у тебя?

Используемая литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузыв ДОУ. М., 2007. С. 144

2. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. С. 151

3. Белая К. Ю., Зимонина Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2006. С. 94

4. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. Вайнер Э. Н. М.: Флинта: Наука, 2005. С. 416

5. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М., 2010. С. 160

6. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитанипе основ здорового образа жизни у малышей. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. С. 120

7. Доронова Т. Н. Воспитание, образование и развитие детей 5-7 лет в детском саду: метод. Руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - 3 изд. – М.: Просвещение, 2006. С. 191

8. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. - Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозайка – Синтез, 2006. С. 144

9. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2011. С. 170

10. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2008. С. 176

11. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения. Волгоград, 2009. С. 218

12. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. М., 2008. С. 96

13. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006. С. 112

14. Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок, система оздоровления дошкольников. Воронеж, 2007. С. 96

15. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. С. 56

16. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Волгоград: Учитель, 2009. С. 186

17. Попов С. В. Валеология в школе и дома. – СПб: СОЮЗ, 1998. С. 256

18. Саво И. Л. Валеологическое образование дошкольников / Дошкольная педагогика, 2004, №1

19. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная пресса, 2008. С. 80

20. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. С. 144

21. Чермашенцева О. В. Основы безопасности поведения дошкольников. Волгоград: Учитель, 2008. С. 207

22. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровый ребенок в здоровом социуме. М., 1999. С. 320

23. Шукшина С. Е. Я и мое тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная пресса, 2004. С. 48

24. Шукшина С. Е. Я и мое тело: Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Школьная пресса, 2009. С. 96

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал