Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Страде брус до дориу нобубсур. 1 страница
Перевод: Господину святой коб: Христиане идут к Ладоге-городу. Молимся, жертвы приносим, чтобы не поработили землепашцев и не разрушили город. Посылаю речи Перуна моему господину, коб-старец Мужу посылаю, заветного срока ожидая, против лжеграмоты. Русы были Кимрами и до кимров жили Были врагами Риму и тебе, Стилихон; Болорев; Дир-воин был нам на муку, был варваром, а родом — грек; Отуарих, затем Ижодрик, затем лживый Рюрик-воин; проклятый Алдорог — смерть сеяли, нашего бога жгли, убивали горожан. Вечна Русь, на костях стоит, страждет от времен Дира и Набопаласара. Этот отрывок с текстом «Патриарси» связывают не только имена. Если в одном источнике Дор (летописный Дир) назван варваром греческого происхождения, то в другом — полугреком, полуварваром. Летописи же неверно относят Дира, как и многих иных действующих лиц ранней русской истории, к варягам. Общность сведений обоих рунических памятников говорит о многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзееской копии), делает саму мысль о фальсификации «Патриарси» (Миролюбовым - наше) смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в «Патриарси», были науке неизвестны. Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что и сегодня: «... живяху зверским образом, живуше скотски, и убиваху друг друга, ядуще все нечистое, и брака у мн ж бываша...». Против подобных рассуждая» выступал «коб». Авторы «Патриарси» так же вступались за честь славянского народа. На одной из ее дощечек читаем: «Аскольд — темный воин и только от греков просвещен, что никаких русов нет, а есть одни варвары. Этому можно только смеяться, так как киммерийцы были нашими предками, а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят». Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в «Патриарси»: «Русь сто крат разбита с севера до юга». Но в «Патриарси» мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в документе на полуслове: «троекратно Русь падшая восстанет». Как актуально это древнее пророчество в наши дни! Державин показал пример успешного противостояния разрушению нашей памяти. До последних своих дней великий сын русского народа боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил. Чудом уцелевшие страницы открывают нам славянскую цивилизацию, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа».
Глава 2: Приближение к «Буквице» «Знаки - разные, язык - единый», - так написал П. Орешкин, заканчивая свою работу по расшифровке древних письменных памятников. Он предлагал специалистам по всемирной и русской истории: «дверь открыта, входите!». Но немногие услышали его. Остальные предпочли заткнуть уши и закрыть глаза, ибо «Свет для них губителен». Мы повторяем его призыв: «входите, люди добрые! Дверь открыта». Постижение образного наполнения нашего языка начнем, уподобившись школярам, с изучения двух форм написания букв и слов: древлесловенской (старословенской) «Буквицы» и древнерусской «Азбуки», т.е., как говорится, с самых азов. Но «АЗЪ в образном понимании наших предков, ко всему прочему, есть «исток, начало (а) основы, системы (з) умения созидать, творить (ъ)», а, ни нечто примитивное в современном искаженном восприятии.
Каждая буквица (буква) в данной таблице несет свои образы, часть которых нами приведена здесь. Соединение образов буквиц в слове придает ему свой определенный смысл. Замена буквицы в слове, меняет и его смыслообраз, хотя фонетика слова может оставаться прежней. Приведем общеизвестный пример: до языковой реформы 1917 года название знаменитого произведения Л.Н.Толстого прописывалось так: «Война и МЇръ», т.е. «Война и Народ». Ныне: «Война и мир», т.е. «Война и не война», что, согласитесь, расходится с замыслом писателя. Это же слово с буквицей «ижица»: МVРо - благовонное масло (в конкретном случаи). Произношение: И - в начале слова; В - в середине слова; Н - в конце слова. СЛАВЕV(славе н), когда речь идет о Боге, благости. СЛАВЕНЪ - говорим об обыденном: человек славен трудом, к примеру. Мiръ - вселенская структура. Мæ ръ (мйръ) - указание на частицу времени (хроноквант?) даже своим написанием: путь движения времени от прошлого к будущему. Наши предки утверждали, что нет ни прошлого, ни будущего, ни грядущего, а есть лишь одно течение жизни - настоящее, которое держится на НАС (стоит), ныне существующих, и на всей линии рода, к которому мы принадлежим. Поэтому мы, нынешние, с полным правом говорим: «МЫ построили, МЫ победили», хотя события эти могли произойти еще до нашего рождения. От изначалья до нынешних времен - МЫ в одном ряду с нашими Предками. Да не прервется эта связь!
Глава 3: Знаки надстрочные и строчные, в писаниях употребляемые В древности для экономии места многие слова, значение которых было и так понятно, могли писаться не полностью, а сокращенно с пропуском букв. Над таким сокращенным словом ставился специальный знак - тiтло (тiтла). Оно могло быть простым или буквенным, т.е. содержать пропущенную букву. При вычислениях применялись счислительное, мерное и цифирное тiтло. 1. Простое тiтло: 2. Словотiтло: 3. Рцитiтло: 4. Добротiтло: В буквенных тiтло в основе сокращения лежат буквы, отображенные в названии (с, р, д и т.д.). 5. Рьцитное тiтло (слово читалось по образам букв): 6. Цифирное тiтло: 7. Мерное тiтло: 8. Счислительное тiтло:
Глава 4: Употребление в словах буквиц ЕРъ и ЕРЬ В древнерусском письме и других формах славянской письменности использовались особые буквицы, обозначавшие короткие гласные звуки и передававшие образ сотворения в различных его временных фазах. ЕР (Ъ) - процесс созидания (фонет.: О крат.). ЕРЬ (Ь) - законченный вариант творения (фонет.: Э крат.). Примеры: постъ (аббрев.) - п олное о чищение с обственных т елес сотворяша. Лесъ (лес) - уже существует, но процесс творения не закончен (растет). После христианизации данные буквицы начали прописываться и звучать в тех словах, когда были под ударением (ударение - выделение повышения тона в слове). В безударных позициях они выпадали. Л ь нь (лень) - уже все завершено, ничего не движется. П ь нь (пень) - аналогичный образ. Пьн и (пни) - ерь не прочитывается. М ъ хъ (мох) - мъхъм (ныне: мхом); л ъ бъ (лоб) - лъбъм (лбом); р ъ тъ (рот) - рътомъ (ртом). М ь сть (месть) - мьстiмъ (мстим); л ь сть (лесть) - льстiмъ. Кънига (фонет.: конига), где кън - высший устой, правило, свод правил, основа, первооснова; и - союзная форма; га - путь. То, что находится за устоем, то, что за поведано Богами - заКЪНъ ( закон). КЪН< ЗЬ ( князь) - светлый земной хранитель устоя. К ънунгъ - кому доверено кън перенести (ун ести) в другое место.
Глава 5: Использование Буквицы и Азбуки для записи числительных и цифирей
Все образы буквиц в числительных соединены между собой информационно на уровне вибраций. Отсюда следует, что от того, как мы говорим, пишем и читаем, единяя образа в усваиваемой нами информации, зависит положительный или отрицательный окрас энергии, как результирующей данного процесса усвоения. Каждое наше слово несет свой образ, который проецируется на «альный» (тонкий) план. Эта информация ждет, когда ее используют (произнесут, помыслят, напишут), и преобразуется в энергию. Плохие мысли, слова, образы возбуждают разрушающие стихии и наоборот. Рассмотрим пример с изменением формы восприятия: РА - сияние, свет; рекъ Богу (говорил Бог, весть Божия). Но если мы запишем данную комбинацию буквиц как числительное с цифирным титлом (числительная форма), то и образ также изменится: - 101 (единъ говорил для ста). В первом случаи Бог рекъ для всех, во втором - некто говорил только для ста человек. Примеры записи числительных буквицами: Глава 6: Сокращенные формы древлесловенской и древнерусской письменности «Тя» (тебя) и «Ся» (себя)- сокращенные формы утверждения, относительно своего взаимодействия с окружающим миром. При упрощении написания данных словесных форм, выпадала их важнейшая составляющая «ЕБ» - Есть Богъ, т.к. информация о том, что человек есть потомок Божий (Бог, живущий на Земле), для наших Предков была самоочевидной, не требующая дополнительных доказательств. Поэтому в просторечии полные формы тебя и себя сокращались на тя и ся. Волнуем тебя - волнуем тя. Волнуем себя - волнуем ся. Клянём тебя - клянём тя. Клянем себя - клянем ся (кстати, наши Предки не клялись, а в необходимых случаях давали обеты, т.к. прекрасно понимали подлинный смысл данного выражения: «я торжественно клянуся…», т.е. - я торжественно кляну (проклинаю) себя!). Кто-нибудь из вас учил ся в учил ище. «Ище» - место, где собирают ся люди. Например: торж ище, город ище, хранил ище побо ище, кап ище. Заметьте, что в современном языке сохранились две, якобы, равнозначные формы: ложить и класть. Но это не так. Ложить - помещать на ровную поверхность (на ложе).Отсюда, как уже говорилось, «ложь (ложе)» - не полная (поверхностная) информация. Класть - помещать что-то в углубление. Клад - нечто спрятанное ниже уровня поверхности, в углубление. Кладбище - место, где собирают ся для выполнения определенных обрядов и кладут усопшего в могилу (внутрь помещают); на помосте для обряда кроды лежат. А помост почему так именуется? Потому что на него помещают умерших для прощания с родными перед кродой (сжиганием). Прощаться. Что делать? Прощать себя. Существуют формы «тся» и «ться». Твердая и мягкая, где Ь (ерь) - приводить в движение (образ буквицы). Ъ (еръ) - совершать, сотворять действие в данный момент: учим ъ, любим ъ, жалеем ъ, зрим ъ. Мы, как бы, сотворяем действие в данный момент. Но если сделать буквицу ЕРЪ под ударением, то получим слово зримо (ъ=о), т.е. то, что нами воспринимаемо в данный промежуток времени. К сожалению, ныне Ъ и Ь не обладают больше этим свойством: отображать временное действие в словах. Да и зачем эти излишества, думали «реформаторы», ведь в современном русском языке итак остались три временные формы: настоящее, прошедшее и будущее? А в славянской системе было шесть форм, речь о которых пойдет далее. Была и седьмая: грядущее. Ныне эту форму часто отождествляют с будущим. Но есть будущее, и есть грядущее. Буду щее оно может быт ь, а может и не быт ь. Гряд ущее, хочешь, не хочешь, уже гряд ет. Почему так? Потому что в прошлом и настоящем созданы все предпосылки к тому, чтобы это свершилось. Образ: заряженное ружьё на охоте все равно должно выстрелить (это грядущая временная форма). Но этого не произойдет, если охота не состоится (будущая временная форма). Глава 7: Формы общения для передачи образа Чтобы передать всю полноту образа, для каждого действия использовалась своя словесная форма. В качестве примера приведем формы общения, используемые при восприятии внешней информации через зрение. Для того чтобы узреть, мы зримъ, используя зрение. Увидеть - видимъ - виденье. Углядеть - глядимъ - взглядъ. Усмотреть - смотримъ - смотръ. Взирать - воззримъ - взоры. Окоемить - окоемимъ - око. Глазеть - глазеемъ - глазъ. Созерцать - созерцаемъ - зеркало (зерцало) и т.д. Откроем азбуку. ЗРИМЪ: земля-ръци-иже-мыслъте-еръ, т.е. мы видим, когда используем зрение, начальный земной образ (изначальный, предварительный), о том, что нам было поведано, рассказано, а мы пошли и узрели зримо. Т.о., зрить - это предварительное описание образа, как бы, его набросок, эскиз. СОЗЕРЦАЕМЪ - воспринимаем информацию параллельно. А где подобное можно увидеть? В зеркале, а по старому - зерцало, которое преломляет в себе окружающую действительность и отражает ее, позволяя нам со-зерцать ее очами. Созерцание, таким образом-зеркальное отображение, взгляд из-за зеркала. ВИДИМЪ - видеть глубинную суть, мудрость. Видънье: В (веды)- И (соединительная, союзная форма) - ДЪНЬ (свет, день), т.е. это мудрость, соединенная со светом, свет освещает ее, и нам открывается сама суть мудрости. ГЛЯДЕТЬ - углядеть - соглядатай. Углядеть - выявить какие-то конкретные особенности, подробности. Соглядатай, - который отмечает у субъекта/объекта лишь ему свойственные характерные признаки. СМОТРЪ - смотримъ, усмотреть. Смотримъ на что-то общее, на общую форму сплошного потока информации (например, военный смотр, парад), на общую картину, а не вглубь. Вы слушаете и не слышите, как бы. Так и здесь - вы смотрите, но не видите. ВЗИРАЕМЪ - выявляем что-нибудь конкретное на грани горизонта, взора. Оно еще далеко, но мы стараемся понять, что же это такое. ОКОЁМИМЪ - машинально воспринимаем что-нибудь на подсознательном уровне (боковое зрение; за каймой человеческого взора). Окоемъ - оком имеем. ГЛАЗЕЕМЪ - стараемся выяснить первопричину и повлиять на нее. В начале мы глазом производим обзор для выявления центральной структуры, а как только мы ее вычислим, то начинаем на нее влиять. Т.е. производим сглазъ - влияние на энергетическую структуру субъекта через кратковременную передачу отрицательной информации. НАБЛЮДАТЬ - отстраненно отмечать то, что в данный конкретный момент времени находится на поверхности (на блюде - образно). Блюсти - держать что-то в поле зрения, чтобы данная система, за которой вы наблюдаете, не выходила за рамки определенного закона, порядка. Простой пример: на полу лежит кот и наблюдает за мышкой. Но он может блюсти ее, чтобы она пребывала только в этом радиусе и не подходила к пище. Он может созерцать ее, может просто поиграть с ней. Но, проголодавшись, он сначала узритъ ее, уследитъ и съестъ. Попытаемся понять, с учетом усвоенного, немного скорректированную пословицу: «око видит, да глаз неймёт», т.е. что-то вдалеке око подметило (окоёмило), но глаз еще не воспринимает (неймет) данную информацию, т.к. его рабочий диапазон - близь, а не даль. Итак, через зрение, как уже говорилось, мы воспринимаем внешнюю информацию. А как же мы излучаем? Какие словесные формы характеризуют этот процесс? Естественно, что большая часть информации во внешний мир передается через человеческую речь. Мы говоримъ, глаголимъ, речемъ, молвимъ, зовемъ, кричимъ, шепчемъ, вещаемъ, оремъ, поемъ, сказываемъ, воемъ, вестуемъ, славимъ, вопрошаемъ, кличемъ, хулимъ, боянимъ и т.д. В качестве домашнего задания: попробуйте дать толкования этим словам. Видите, как много заложено в нашем родном языке. Какая отточенная за тысячелетия система образной привязки явлений к только им свойственным словесным характеристикам! Мы забыли ее (забыть- находиться за рамками исконного быт ия), переходя постепенно на примитивный жаргон людоедки-Эллочки, и теперь не можем правильно ни сказать, ни молвить, ни глаголить, ни поведать. Для нас - всё едино! Чтобы вспомнить, читайте любые тексты на древнерусском языке. Неважно, какие это книги, неважно о чем, важен образ передачи звуков, образ передачи речи. Потому что, не зависимо от веры, общий жизненный образ был один. Нельзя подходить с современной точки восприятия к тем событиям, которые были в прошлые века. Чтобы понять, о чем рекли наши Предки, нужно мыслить также как они. А чтобы так мыслить, нужно читать как можно больше древнерусские тексты.
|