Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Страде брус до дориу нобубсур. 3 страница






В главе «Виды письменности» уже говорилось о руне «КА», означающую союзную форму, если находится в начале слова. «Кара» в значении «черный» выводят из тюрского. Но так ли это?

КА-РА: то, что впитало, вобрало в себя (ка) сияние (ра). Но если что-то вберет в себя весь свет, то наступит тьма, чернота (аналог-черная дыра). КАРА-КУМ (черный песок) - вобравшее в себя весь свет (кара), нечто однородное (кум), т.е. песок.

ДIД (дiда, дiдуля) - живой родич. ДЕД (англ.: dead-дод) - умерший предок. МА (ти, ть) - родная мать. МАТУШКА - ма-утешительница. МАМА - ма ть- ма чеха (аббрев.). ТЯТЯ (тату) - земной Бог-отец. ОТЧЕ - духовный (посаженный) отец. Папа - старший в роду, бравший на воспитание ребенка. БАТЯ - отец жены. БАУШКА - ребенка баюкающая (мать отца). ЛЕЛЯ (лёля) - мать - наставник, воспитатель из собственного рода. РОДЯНА - мать мужа. СВЕКРОВЬ - с веком вровень (пожилая женщина, которая присматривала в роду мужа за детьми). ПЛЕМЯННИК, ПЛЕМЯННИЦА - сын или дочь брата или сестры. Поэтому и спрашивали: какого вы роду-племени? Все эти названия передавали отвлекающий образ. Ведь иногда до самой смерти человека не знали его настоящего имени.

Но кроме имен человеческих, каждая часть окружающего мира при воплощении получала такой же измененно-собирательный образ. Почему, кстати, траву назвали «чертополохом»? Считалось, что если разложить в нечистом месте эту траву, то все черти переполошатся. Куриная слепота, анютины глазки… Человек, не напрямую называя окружающий мир природы, как бы, охранял ее. Не было гарантии, что кто-то, услышав полное имя, не использует его во вред. В сказках укрывались под яблоней, под березой. Почему деревья спасали человека? Потому что он знал их изначальные имена. Многие слова строились на псевдообразах, которые сохранились и поныне. Цветок папоротника, например. Любой биолог скажет, что папоротник не цветет, т.к. он не цветковое растение. Однако человек обладает способностью видеть не только физическую суть чего и кого-либо, но духовную и душевную суть. «Цвет» папоротника - тонкоматериальная структура, она вращается и сияет. И когда человек видит это, он создает себе псевдообраз огненного цветка. По незнанию стали считать, что этот цветок открывает клады, а разрыв-трава откроет любой замок и т.д. Но человеку, постигшему духовную суть окружающего мира, сама Мать Сыра-Земля откроет и даст все, потому что она знает, что он возьмет ровно столько, сколько ему надо, зато возместит сторицей.

Мы уже знакомились со словом «деяние», от которого происходит множество словообразований, часть которых мы здесь разберем. ИДЕ-АЛ - идея полностью все в себя вмещающая (руна АЛ).

ДhЛО - доброе созидание при соединении небесного и земного людьми по воле отцов, У-ДЕЛ, НА-ДЕЛ, но у надела есть граница: ПРЕ-ДЕЛ. Если кто-то захочет что-нибудь переделить, то на это дело наложено ВЕТъ (вето) - установленное правило, а вовсе не запрет, как думают ныне. Вы хотите узнать что-то из установленного правила, задаете вопрос и получаете ОТ-ВЕТъ. Кто живет по этим правилам, для него это ЗА-ВЕТъ. ПРИ-ВЕТъ - сообщили, что знают. А когда кто-то хочет сверх того добавить - НА-ВЕТъ. Или что-то выдернуть оттуда и скрыть от других - ИЗ-ВЕТъ (извести хотят, известия). ВЕЩАТЬ - говорить в светлом уме и ясной памяти, поэтому человек ЗА-ВЕЩАЕТ то, что следует сделать, когда его не будет. Вето - установленное правило и оно незыблемо. А когда идет познание Вето через Слово, мы получаем С-ВЕТъ. Познание есть Свет, а что бы человек познавал, ему нужен СО-ВЕТъ. На Руси родовые правила, установления (вето) всегда считались превыше официальных институтов власти. И кто пакостил, тот получал сполна. Ведь незря в России было так много бунтов. Это говорит о том, что за Ветъ, за свой надел, за свою вотчину люди отдавали жизнь.

Продолжим. Как любящий человек называл свою любимую? Лада моя - Ладушка (ушка - утешающая). Любушка - Любава. Коханая - кохать, т.е. любить всем сердцем и душой. Баба - врата (древнерассен.). Обабилась - родила ребенка (открыла врата в новый мир). Потом это перешло в другие языки: Баб Эл - врата Бога (Babylon - Вавилон).

Но это тоже отвлекающие образа именования. Чтобы узнать имя вещи, говорили: зри в корень. Но так как человек еще не научился управлять собой полностью, поэтому часть имен наши Предки скрыли. Они, к примеру, не называли тигра тигром (хотя и это не истинное имя данного представителя семейства кошачьих). АМ - страж. БА - божественного истока Богов. АМБА - страж Богов, который ходит вдоль границы по Амуру. Но и АМУР - страж обжитой территории.

Истинное имя не имеет не только буквенного отображения, оно не имеет и ни слогового, ни корневого, а некоторые образы и звуком не передашь. Т.е. это многообразное, инообразное отображение.

Пример: руна «Река». Соединяем ее с руной «Сияние», с рунами «Множества путей», с руной

«Шум», с руной «Высота». Получился водопад. Вода падает. А чтобы она упала, вода должна откуда-то и куда-то течь. Иметь свой исток, чтобы дотечь до того места, где она падает с высоты, создает радугу, шумит и пенится, потом течет дальше. Это не буквы соединены, не руны! Соединились единые образа в новый образ, передающий многоцветную, многокрасочную картину - водопад. Мы пришли к пониманию того, что слово имеет свой глубинный смысл, глубинный образ (и позднее мы будем это рассматривать), который только и в этом слове отождествляется.

Он не равен чему-то, он - тождественен. Поэтому никогда не удастся равноценно перевести с русского на другие языки пушкинские строки: «унылая пора - очей очарование!», а тем более древние славянские тексты, т.к. при переводе, в частности, на западноевропейские языки передается только ширина, поверхностность смыслообраза, а не его глубина. А неполная, поверхностная информация, как мы уже знаем, есть ЛОЖЬ.

Глава 11:

Методы взаимозамены образов в древнерусском языке

Каждый из нас частенько, даже не задумываясь, порой, произносит такие фразы:

«О, Господи!», «Господи, помилуй!» и т.д. А когда спрашивают, что вы хотели этим сказать, то не каждый и сможет сразу внятно ответить на этот вопрос. «По привычке!» - стандартный ответ большинства из нас. И это правда. За тысячу с небольшим лет у нашего народа появилась привычка поклоняться господу (господину), жить при господстве меньшинства над большинством и терпеть гнет господ. Это тем более странно, т.к. социального неравенства в дохристианской Руси не было изначально. И как получилось, что слова, понятия, которые противоестественны вольнолюбивому славянскому духу, вошли в обиход и смогли закрепиться там? Просто так привнести чужеродное слово в язык невозможно. Оно будет отвергнуто. Но как только из языка исчезает образность, иностранная лексика начнет беспрепятственно внедряться в речевой оборот этноса. Проникновение происходит, в основном, через СМИ, искусство и науку. При чем, основной упор делается на молодое поколение, используя его природную восприимчивость ко всему новому. Ярким примером лексической агрессии является наша действительность, когда в речевой обиход через СМИ вводятся уже не отдельные слова, а целые лексические блоки из английского языка - эти безОбразные фонетические пустышки, словесные «вирусы», поражающие живую ткань русского языка. Издревле в нашем языке существовали образы, которые передавались, как говорится, с молоком матери. Как произошла подмена? Знакомое выражение: «весомое слово». Оно и в правду может быть очень весомым и, наоборот, легковесным.

Взаимозамена слов обязательно должна быть равноценной, одного удельного веса. Для наших Предков основа Мудрости всегда заключалась в одном слове:

БГЪ(под титлом) - Боги Глаголь Сотворяше (те, кто творит образы). Слово читаем слева направо, а образное управление идет справа налево. Изначально под этим словом понимали создателя мiров - Всебога (Рамха, Род). Буквица Боги, как мы знаем, числового значения не имеет, как и ЕРЪ, т.к. процесс сотворения безсчетен. Глаголи- числовое значение равно 3, поэтому слово Богъ имеет троичный уровень. С началом процесса по «смене веры» стали усиленно вводить слово ГДЪ (под титлом), т.е., господь, имеющее семеричный уровень (3+4). В славянском мировоззрении понятия троичности и семеричности всегда присутствовали, и, если бы последовало пояснение к «новоязу», что вот господь - повелитель родился, господин, хозяин, который всем управляет, - принял ли кто-нибудь тогда данное высказывание? Нет. Его именовали «великим рыбаком», «великим странником». Или представляли мудрым человеком, который говорил о добре, о любви к ближнему, но за это его убили.

Т.е. создавали отвлекающие образы, маскируя истинный образ - «повелитель». При этом использовали образа славянских буквиц и систему сокращений: ГДЪ (под ръцитным титлом: слово читается по образам букв) - глаголющий (г) добро (д) сотворяше (ъ).

Расчет был на то, что народ не сможет отвернуться от того, кто творит добро для всех.

И данная форма прижилась, вошла в наш повседневный обиход именно под этим псевдообразом. В западной Европе используется другая форма. Там не говорят «господь», а говорят «Lord». Но лорд - это повелитель, хозяин, а наличие повелевающего предполагает насилие. Поэтому «великого странника» там именуют Езус Кристос.

Еще один прием по уничтожению образного мировосприятия: изменение правописания слов, что приводило к снижению начального смыслообраза слова или к его полной трансформации.

Часто встречающиеся высказывания: я верующий, наша вера православна и т.д. Что есть понятие «вера» для расича, считающего себя «внуком божьим», и нашего современника, называющего себя «рабом божьим»? ВhРА: сияющая мудрость; светлые знания земные и небесные, идущие от Богов и Предков наших (буквица «ЯТЬ» (ие) - соединение небесного (и) и земного (е) уровня).

ВЕРА: мудрость (в) земная (е) рекомая (р) человеку (а). Буквица «ЕСТЬ» отображает земной (бытийный) уровень. Из слова убрали небесную мудрость и оставили лишь слепое принятие земной истины. ВhНО: подарок (благодарность) за невесту ее родителям. ВЕНО: назначенная подать, выкуп за невесту.

У многих слов поменяли их прообразное значение. К примеру: изначальная форма противопоставления слову правда - неправда. Ныне: правда - ложь. Продолжим далее.

Ужели - неужели; вhста - невеста; гоже - негоже; люди - нелюдь; лепо - нелепо; доросель - недоросль; топырь - нетопырь; вhжда - невежда; былица - небылица и т.д.

Просматривается вполне определенная тенденция, что очень многие формы с приставкой не (отрицательные) остались в современном обиходе, а положительные формы изъяты будто бы по причине устаревания. Т.е. из языка убирался, в основном, позитив, а негатив оставался.

Существует слово любОй (ныне: всякий) и раньше еще было лЮбый - близкий, родственный. После подмены появилось новообразование: любИмый, который жениться должен не на лЮбой, а на любИмой, т.е. на любОй, которая ему нравится в данный момент (разной национальности).

Известно, что язык живет до той поры, пока живы его образы. Уходит образность, язык деградирует и умирает. А раз нет языка, то нет и народа! Останется на СЕЛ ение, электорат, СБ-РОД (сб орный род), а не Расичи, не Родовичи (вич: в ысшее и мя ч еловека, т.е. родовое; ич: и мя ч еловека, межродовое). Так что думай, НА ш РОД ПРАВ -о- СЛАВ - НЫ -й!

 

Глава 12:

Образы построения, речения, высказывания

В этой главе мы рассмотрим на примерах древние образы построения, образы речения, образы высказывания, которые разительно отличаются от того примитива, что нам навязывается извне, да и от нынешнего состояния русского языка.

Мы уже говорили о том, какое значение придавали выбору имени наши Предки. ИМ # - име (имя). Обряд именаречения - ИМ # НАРЕЧЕНIЕ (буквица # (ЕНЬ) - е - носовое).

ИНД h (индие) - как далеко? Ассоциации: инд ия; реки Инд, Инд игирка, т.е. дальние. Темно-синяя краска Индиго(а): дальний по пути, т.е. по спектру. Явства - восприятие («явственно вижу»). Яства - пища, # да - еда. ЗавтракаЕМЪ - через славянский час после восхода Ярилы-Солнца. ОбедаЕМЪ - в полдень. ЯствуЕМЪ - за час до завершения славянских суток.

ВhчеряЕМЪ - через час после начала новых суток. Братчина - вт о рая праздничная трапеза.

Первая трапеза для Богов и Предков. ЯР-ИТЬ-С #. (Яр - свет, жар; ить - действие; се - себя). К-АЗъ - установленный образ Бога.

ПО-КАЗ-АЛ-ОСЬ (По - поверхностный; КАЗ (см. выше); АЛ - полнота; ОСЬ - тот).

С-КАЗ-АЛ-ОСЬ (С - слово). И еще: наказ, приказ, указ, заказ, разсказ и рассказ.

РАЗ-СКАЗ: поведано единый раз (раз сказано) - разовая (начальная) информация. РАС - СКАЗ: поведана чистая правда - достоверная информация. С-КАЗ - словом Каз (создание образов через слово). С-КАЗ-КА: выраженная через слово, неполная, поверхностная информация (сказка - ложь) о далеком прошлом, содержащая в себе рациональное зерно (да в ней намек - добрым молодцам У-Рок).

ГО-СУД-АРЬ - защитник стад (правитель); дарящий стада в наем. Государь- СТВО (СТВО: с лово - т вердо - в еды - о тцы, т.е. — слово, утвержденное мудрыми отцами). СТВА - образ о тца поменялся на Божественное (А) - множественная форма. «Ство» означает: определенное качество, система. Добавление качества, порождает новую структуру: нахаль-ство, герой-ство, человече-ство.

Глава 13:

Некоторые особенности начала слова

В древнерусской речи смена начальных букв в определенных случаях приводила к смене образа слова. Примеры: ~сень (йесень) - меняющаяся, текущая сень (синь) небес (начальная форма). Оусень - треть лета (года)- промежуточная форма. Осень - время года (конечная, современная форма слова). ~зеро (йезеро): плывущее, текущее зер( цал )о. Оузеро - озеро.

~льха (йельха) - ель. Ольха - название уже другого дерева.

Как вы видите, разбирая эти формы и зная, как произносилось слово, как считывался образ, мы можем воссоздать слово в его первоначальном виде и узнать изначальный образ. Современный вариант прописания слова О-ЗЕРО дает при прочтении неполный образ: о ное зеро (зеро: круг, ноль), т.е. водоем округлой формы, да и то не всегда. Но прописание через буквицу «Эдо», образ которой: прикосновение к чему-то целому с целью познания. Не мертвая хватка, а нечто легкое, зыбкое (качающееся - от слова зыбка), плывущее, меняющееся каждое мгновение - прикосновение. И второй образ: округлая поверхность, отражающая все, как зеркало-зерцало (цал выпал).

Соединение этих двух образов породило новый образ, о котором уже шла речь в начале: ( с )йе (это) как плывущее, текущее зер (цал) о.

При прописании слов через «ЯТЬ», мы также можем наблюдать, как она меняется в различных формах. В h КЪ (виеко - фонет.) - временная форма. В h КИ (виеки) - веки. ЧЕЛОВ h КЪ и ЧОЛОВIКЪ.

С h НО и СИНО. Мы говорим «синовал», а пишем «сеновал», также как «лисина» и «лесина» и т.д.

Глава 14:

Изменения гласных

В начале поговорим о носовых гласных, которые ранее были присущи всем славянским языкам. Когда человек говорит на чувственном уровне, то активизирована горловая чакра, называемая на востоке «вишудха» (высшая чувствительная положительная сила).

Но если человек пытается передать что-то творческое, возвышенное (в частности, с помощью мантры «ом»), то звуку придается духовно-душевная амплитуда. Голос, при этом, становится гортанным, активизируя другую (высшую) чакру «чело» или «адшну» (взор в другое состояние), и появляется жужжащий, вибрирующий, носовой звук: Ом-м-м… Эти носовые формы еще сохранились в польском и кашубском языках. Однако многовековое упрощение нашего языка и, соответственно, умения управлять звуком при произнесении слов, сделали свое черное дело. Появился языковой стереотип: каждому явлению, действию, предмету - одно словесное отображение, т.е. этим убивается образность, обрезается возможность получать полный объем информации, которую несет слово. Каждое слово является носителем образа, звуковых вибраций, присущих только данному языку. И если это есть во всех языках, то подобное существует и в русском. Но для этого нам нужно эти изначальные вибрации слов восстанавливать, а не говорить стандартными, шаблонными заготовками: «Как дела? - О, кей!». (А на дворе в это время происходит всемирный потоп).

Превращение носовых гласных в чистые (не носовые) в памятниках восточнославянской письменности привело к смещению звукового диапазона, смещению образной формы и звучания.

Пример: фонетика носовой гласной переднего ряда # (ен или юс малый) сместилась во времени от е -носового до я. #зыкъ (е зыкъ) - Я зык. Им# (им е) - Им я. У носовой гласной непереднего ряда @ (одь или юс большой) от еу (ю)-о нос .-у. @ста (юста) - У ста.

Превращение носового гласного переднего ряда # в гласную непереднего ряда, усилило фонематическую самостоятельность мягких согласных, т.к. с тех пор часто единственным различителем смысла оказывались твердость или мягкость согласного. Хва ла - Хва ля.

Хвала его деяниям. - Хваля его деяния. Вер (ВЪ - «ер» под титлом) - знания (в) для творения (ер).

Вер + А: знания для творения, данные Богами (А). Различия между гласными по длительности звучания в древнерусском языке восходят к древлесловенскому праязыку, в котором противопоставление, например, краткого о и краткого а, или долгого о и а служило для различения смысла слов. В общеславянский период расселения РАСы на запад, эти количественные противопоставления часто утрачивались в различных местностях, в которых компактно проживали люди, изначально говорившие на разных наречиях.

О - долг. и а - долг. соединились в а - долгое. О -крат. и а -долг. соединились в о -краткое. И - долг. и е -долг. перешли в фонетику «ЯТЬ», при этом звук буквицы «ять» стал артикуляционно иным, чем при произнесении только е -краткой. И -долг. перешло в Ы и т.д. При этих условиях степень длительности звучания гласного сохраняла смыслоразличительное значение лишь в парах: о-ъ, поскольку «ер» стал представлять сверхкраткое о (лъб - лбы); пара е-ь, где «ерь» также стал сверхкратким е (пьнь - пни ). Заметьте, что СЬ - тот; СЕ - это; УСЕ - рядом с этим.

В остальных случаях различия в длительности звучания гласных сохранились в древнерусском языке лишь в народной среде, но и там эти различия со временем постепенной утрачивались. В государственном варианте древнерусского долгие гласные начали сокращаться до нормально кратких, поэтому различия в длительности звучаний между азъ, ять, ук, еры, иже с одной стороны и онъ, есть - с другой, стали исчезать, но не до конца и при следующих условиях:

1) если один из вариантов глагольного корня служит для выражения длительного по времени действия или состояния, а другой вариант глагольного корня, наоборот, для выражения действия или состояния, ограниченного во времени, то первый вариант содержит долгий гласный, а второй - краткий или сверхкраткий гласный.

КАСАТИС# - КАСАТЬСЯ; КОСНУТИС# - КОСНУТЬСЯ; ПЬХАТИ - ПИХАТЬ.

2) некоторые перемещения ударения в разных формах одного и того же слова или в родственных по корню словах у восточных славян сохранились со времени существования православных и древнерусских долгих гласных.

В праязыке ударения, нисходящих по тону, кратких или сверхкратких гласных (о, е, ь) перемещались на следующий, восходящий по тону, долгий гласный, как только он появлялся в слове. В О ЛЪ - ВОЛ А; Л Ь НЪ - ЛЬН А; Л Е ДЪ - ЛЕДЪК А.

3) в большинстве восточнославянских диалектов «ять» не смог сохранить свои прежние качества из-за утраты долготы гласной. Сначала он превратился в дифтонг (ие), а после его соединения, в «и» или в «е». ЛhНЬ - Л Е НЬ - Л I НЬ.

Восходящий или нисходящий характер первоначального ударения был связан с развитием гласных по долготе звучания, а также с двойственным (дифтонгическим) происхождением ряда гласных. Сокращение долгих гласных до нормально кратких, привело к ослаблению музыкального характера ударения и постепенно придало ему силовой характер. Музыкальные особенности звучания гласных обусловили и многие передвижки ударения в разных формах слов и в сочетаниях тех или иных существительных с предлогами. Например, ударение перемещалось с нисходящего по музыкальному тону гласного на следующий, восходящий; с серединного нисходящего на начальный и т.п. М Е ДЪ - НА МЕД У; М О РЕ - Н А МОРЕ.

 

Глава 15:

Утрата неударного и (иже) в конце слов и отвердевание шипящих и «ц» «

Неударный звук «и» в конце слов стал исчезать из-за ослабления его произношения. В основном это сказалось на глагольных формах инфинитива 2 лица единственного числа изъявительного и повелительного наклонений. Данный процесс происходил медленно и непоследовательно. Но в некоторых наречиях и говорах его не было, в частности, в украинском диалекте старая форма сохранилась: мати, ходити, разумити.

Когда начался распад древнерусского языка в результате языковой реформы Петра I, шипящие и «ц» начали терять былую мягкость и отвердевать. В складывающихся восточнославянских языках усиливалась смыслоразличительная роль мягкости - твердости произношения согласных, а мягкие шипящие и «ц» никаким твердым шипящим и «ц» противопоставлены не были. Т и Д в словах всегда заменяют. Ж, Ш, Ц слышатся ныне всегда твердо: жыр, цэл, мышц, шол. И только орфография в определенных случаях указывает теперь на их былую мягкость: мышь, шило, жир, цифирь. В русском языке этот процесс еще не закончился. В литературной речи и в большинстве говоров сохраняют мягкость «щ» и «ч»: щи, чюдо (пишем «чудо»). В некоторых говорах мягко произносятся «ж» и «ш»: служю, жяр, шюм.

Памятники письменности указывают на то, что отвердевание «ж» и «ш» имело место еще в 14 веке. О времени отвердевания шипящих и «ц» дает возможность судить и развитие «ёканья». В современном русском языке «ёканье» отсутствует перед отвердевшим «ц» (отец), но присутствует, хотя и не всегда, перед отвердевшими шипящими: поёшь, идёшь, ёж, серёжка. Следовательно, отвердевание «ц» в говорах великорусского языка завершилось позднее отвердевания соответствующих шипящих. В говорах украинского и белорусского языков отвердевание имело свои особенности и дало несколько иные результаты, чем в говорах великорусского языка. Например, на Украине в определенных случаях до сих пор произносят мягко «ц», а «ч» у белорусов и украинцев отвердел. Итогом данного процесса стало увеличение доли низкочастотных звуков в нашей речи, т.к., чем тверже звук, тем меньше и ниже амплитуда звучания, что не есть хорошо для нашего же здоровья, в частности.

 

Глава 16:

Глубинные обраzа буквиц

А теперь мы начнем разбирать образа буквиц, их словопостроение, сам смысл, глубинный, образный. Его уже не знают священнослужители христианской церкви, пользующиеся до сих пор упрощенным вариантом старого свода (церковно-славянским). Но образности ни у них, ни у современных филологов, зациклившихся на фонетике и морфологии, не осталось.

Образа в слове видоизменяются в том случаи, если имеют структурное, глубинное значение. И чтобы эти образа взаимодействовали в слове, нужно согласовать их между собой. Поэтому в слове есть гласящие (повествующие) образы, а между ними образы согласующие. Ныне это понимается упрощенно (фонетически) как гласные и согласные буквы. Но, когда говорят «гласные», то возникает вопрос: а что именно они гласят? И если буквы называются «согласными», то согласными с чем? Согласование бывает различным, поэтому, естественно, согласующих буквиц больше, чем гласящих. И каждая из них также несет свой образ - образ согласования.

И в рунических формах письменности, и в Буквице каждый последующий образ влияет на предыдущий. Поэтому слово читалось двукорядью (в одну и другую сторону), что давало возможность наиболее полно постичь смысл прочитанного.

Начнем же мы с той буквицы, име которой есть «исток».

 

А - аzъ

«Бог, живущий на землях, есть Творец» – общая образная структура данной буквицы. Но есть и другие глубинные образы: изначалье, исток, единый, единственный (ое), человек. Образа вроде бы различные, но суть у них одна. Идем дальше. Изначалье, исток – означает движение, направление именно к данному образу, точку, из которой пошли векторы направления движений, содержащие глубинные образы. Изначалье, исток, единый имеют как бы однородную структуру, единственную форму: «то, что было прежде всего». Поэтому числовое значение Азъ единица (1).

Не думайте, образ буквицы Азъ ограничивается только вышеперечисленными понятиями. Он будет раскрываться и дальше, ведь все взаимосвязано в едином пучке.

Б - Боги

(В последствии «буки»). Образ данной буквицы – «множество», превосходящую форму, которая преобладает над чем-то. Примеры взаимосвязи образов данных буквиц:

а) БА (вспомните восклицание «Ба - знакомые все лица!) – «превосходящее (б) изначальное (а), т.е. сверх». Поэтому выражение «ба» звучит в удивительной форме. Человек удивляется: как это?! Вот есть нечто, а еще появилось сверх того, что существовало в начале и поверх него еще что-то.

б) БА - БА (согласовываем с такой же формой). Здесь А влияет на Б, т.е. человеческое (а) на что-то (б); удивились, но при этом божественное (б) стало влиять на человеческое (а), и снова образ поменялся, удивленный чем-то. А, именно, Божественным созданием, что проявило на удивлении новую множественную форму с добавлением единого. Поэтому «Баба» - «то, что произвело сверх того, что мы имеем, новую, такую же Божественную форму жизни». И в обратном направлении: абаб - «исток божественный человеческого множения». Говорят, что женщина «обабится», станет «бабой», когда она родит продолжателя рода, т.е. мальчика.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал