Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние Израиля в эпоху судей.






В период судей Египет и Месопотамия переживали кризис и потому не обладали достаточным могуществом, чтобы оказывать влияние на Палестину. Это способствовало укреплению ханаанских городов и соседних небольших государств (народов), которые стали совершать набеги на территорию Израиля. Именно их в это время Господь избирает орудием наказания и вразумления для неверного народа.

Что касается Израиля, то его территория была разделена на племенные уделы еще при Иисусе Навине, хотя вместе с евреями на территории Палестины продолжали жить язычники. Объединяющим началом для всех колен была их общая история и религия, если говорить более конкретно – Завет с Богом, который давал чувство принадлежности к избранному народу. По меньшей мере, один раз в год отмечался религиозный праздник, который напоминал людям об их единстве и происходивших отсюда обязанностях (Суд. XXI, 19, 1 Цар. I, 3). Торжества, по всей видимости, происходили в Силоме, где находилась скиния. Сколько народа собиралось на эти праздники и что там происходило, мы не знаем. Скорее всего, люди возносили молитвы и благодарения за полученные благословения (например, за хороший урожай), приносили жертвы, читали закон Моисеев (Синайское законодательство).

Повседневное отправление дел правосудия и надзор за жизнью общества осуществлялись старейшинами, начальниками колен и племен (XI, 4 – 11, Руф. IV, 1 – 12). Но те дела, которые было невозможно решить на местах, разбирал судья, находившийся у власти. В особо важных случаях устраивались собрания представителей всех племен (нападение врага или ненормальное поведение какого-нибудь колена, см. гл. XX). Регулярной армии не было и потому каждый раз в случае опасности необходимо было набирать добровольцев.

При этом фактически не было единства колен. Во-первых, южные колена (Иуда и Симеон) были отделены от остального Израиля цепью Иерусалим – Гаваон – Газер и потому жили обособленно, в чем уже зарождалась основа будущего раскола. Кроме того, евреи проживали в поселениях вместе с непокоренными хананеями (I, 19, 27 – 36, IV, 2 – 3). В отличие от израильтян, эти народы обрабатывали землю в течение многих веков и высокие урожаи ставили в заслугу своим богам и богиням, Ваалам и Астартам. Это привлекало израильтян, и они стали сочетать поклонение истинному Богу с поклонением местным богам. Это неминуемо вело к нарушению верности Богу и друг другу, а в результате – к духовному и моральному упадку. Потому израильтяне вяло реагировали на призывы соседних колен о помощи (V, 16 – 17, XII, 1 – 7) и даже воевали друг с другом (VIII, 1 – 3, XII, 1 – 6, XX, 1 – 48). Многие жили собственными интересами и, пользуясь отсутствием центрального правительства, делали то, что им нравилось (XXI, 25). Это внутреннее разложение представляло большую опасность, чем любое внешнее нападение. Однако, как всегда в таких случаях, находились и верные израильтяне, которые продолжали жить благочестиво. В частности, такие праведники изображены в книге Руфь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал