Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обновление Завета в Сихеме (XXIV гл.).






В период, который начинается чудесным исходом из Египта и заканчивается водворением Израильтян в Обетованной земле, Израиль 4 раза обновлял Завет с Богом:

1) на Синае, после Исхода (Исх. XXIV);

2) на восточном берегу Иордана после завоевания Заиорданья (Втор. XXIX);

3) на горе Гевал после побед при Иерихоне и Гае (Нав. VIII, 30 – 34);

4) в Сихеме после триумфа над коалициями хананейских царей (Нав. XXIV).

Отметим, что первые два обновления Завета были осуществлены через Моисея, а последние два – через Иисуса Навина. Здесь мы еще раз видим, как проводится параллель между Моисеем и Иисусом Навином: оба они – посредники между Богом и народом при заключении Завета. Старейшины Израиля, присутствующие в этих случаях, представляют весь народ.

В древнем мире существовало два типа договоров между государствами: 1) паритетный договор между равными сторонами; 2) договор о патронате, заключаемый между покровителем и вассалом. Именно договоры второго типа представляют собой разительную параллель завету израильтян, так как в них сюзерен, Великий Царь, наделялся теми же полномочиями, что и Бог Израиля. В Нав. XXIV присутствуют все 6 статей, которые были характерны для договоров о патронате.

 

Преамбула. Представление Великого Царя. XXIV, 2а: «так говорит Господь Бог Израилев»
Детальное представление истории взаимоотношений Великого Царя и вассала.Делается акцент на великодушии Царя. XXIV, 2б – 13: история взаимоотношений Яхве и Израиля, начиная от призвания Авраама.
Перечисление условий договора, главное из которых – требование служить только Великому Царю. XXIV, 14: «Итак, бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу».
Благословения и проклятия, связанные с соблюдением договора или нарушениями. XXIV, 19 – 21: Иисус предупреждает, что Яхве есть Бог Ревнитель и Он не потерпит беззаконий народа.
Призвание свидетелей.Часто это были боги договаривающихся сторон. XXIV, 22, 27: в свидетели призывается сам народ, а также камень, который полагается у входа в скинию.
Пункт, в соответствии с которым документ должен читаться в святилище вассального государства через определенный промежуток времени. XXIV, 26: Иисус вписывает в книгу закона «слова сии», т. е. то, о чем говорилось при обновлении Завета. Также есть мнение, что основные пункты Завета были написаны на камне.

Таким образом, после обновления Завета в Израиле единственным Властителем и Царем должен был быть отныне только Господь. Потому становится понятным, почему Иисус Навин не оставил после себя преемника для всего Израиля. В течение всей эпохи судей Яхве непосредственно управлял Израилем, и потому, когда народ потребовал царя, пророку Самуилу было сказано: «не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1 Цар. VIII, 7).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал