Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обновление Завета в Сихеме (XXIV гл.).
В период, который начинается чудесным исходом из Египта и заканчивается водворением Израильтян в Обетованной земле, Израиль 4 раза обновлял Завет с Богом: 1) на Синае, после Исхода (Исх. XXIV); 2) на восточном берегу Иордана после завоевания Заиорданья (Втор. XXIX); 3) на горе Гевал после побед при Иерихоне и Гае (Нав. VIII, 30 – 34); 4) в Сихеме после триумфа над коалициями хананейских царей (Нав. XXIV). Отметим, что первые два обновления Завета были осуществлены через Моисея, а последние два – через Иисуса Навина. Здесь мы еще раз видим, как проводится параллель между Моисеем и Иисусом Навином: оба они – посредники между Богом и народом при заключении Завета. Старейшины Израиля, присутствующие в этих случаях, представляют весь народ. В древнем мире существовало два типа договоров между государствами: 1) паритетный договор между равными сторонами; 2) договор о патронате, заключаемый между покровителем и вассалом. Именно договоры второго типа представляют собой разительную параллель завету израильтян, так как в них сюзерен, Великий Царь, наделялся теми же полномочиями, что и Бог Израиля. В Нав. XXIV присутствуют все 6 статей, которые были характерны для договоров о патронате.
Таким образом, после обновления Завета в Израиле единственным Властителем и Царем должен был быть отныне только Господь. Потому становится понятным, почему Иисус Навин не оставил после себя преемника для всего Израиля. В течение всей эпохи судей Яхве непосредственно управлял Израилем, и потому, когда народ потребовал царя, пророку Самуилу было сказано: «не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1 Цар. VIII, 7).
|