Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политический консалтинг. Избирательная кампания и PR
Политический консалтинг - это область консультативной деятельности, связанная с оказанием услуг PR-специалистом непосредственной помощи в виде советов и рекомендаций предприятиям, организациям, службам, личностям, участвующим в политической деятельности, а также по различным проблемам развития политической сферы. Задачей политического консультирования является интеграция возможностей и усилий консультанта и клиента, сводящаяся к следующим пунктам: уточнение проблем, которые появились у клиента в сфере политической деятельности или во взаимодействии с политической сферой общества; обсуждение сути возникшей проблемы, выделение ключевых проблем; проведение диагностики ситуации; подготовка рекомендаций; передача клиенту в просветительских целях пакета типичных проблемных ситуаций и способов их разрешения или передача элементарных полезных знаний в сфере организации связей с общественностью в политической деятельности. Избирательная кампания — комплексный процесс подготовки к выборам, в котором задействованы значительные человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, направленный на создание имиджа политического кандидата или партии. По масштабу избирательные кампании делятся: на местные; региональные; Избирательные технологии характеризуются: системностью — проработка всего, что связано с имиджем кандидата; плановостью - разработка оптимального плана действий, который состоит из нескольких этапов; ограниченностью числа тем (при формировании образа выделяют одну или несколько основных мыслей или идей, на которых строят всю кампанию); многоканальностью — воздействие на аудиторию ведется с помощью всего спектра каналов коммуникации. PR-работа в процессе избирательной кампании ведется по разным направлениям коммуникации. Среди них особо выделяются: со СМИ; избирателями; группами общественности; лидерами мнений. PR-специалист в этой области определяет: " болевые точки" в данном регионе; акцентирует те, которые можно использовать в кампании; рейтинг кандидата; основные каналы коммуникации; портрет сторонников и противников; объем чужих сторонников, которых можно переманить на свою сторону. Работа над формированием имиджа политика или политической партии начинается с диагностики предвыборной ситуации, которая проводится в несколько этапов: анализ демографической ситуации по региону и округам, выявление таких показателей как: численность населения; количество избирателей; данные о миграционных процессах; данные о национальных группах; профессиональную занятость населения; выявление проблем демографической сферы; сбор информации по социальной сфере: развитие образования (школы, профессиональные училища, вузы); здравоохранение (рождаемость, количество больниц и др.); ЖКХ; уровень социальной защищенности и уровень безработицы; уровень благосостояния граждан; общественные объединения (профсоюзы, советы ветеранов, национальные общины); проблемы социальной сферы; общее экономическое состояние региона: приоритеты экономики региона; тенденции развития экономической сферы; общие экономические проблемы; торговая сфера; банковская сфера; сфера услуг; производственная сфера; состояние промышленности; проблемы экономики региона; культурная сфера: традиции региона;. уровень культуры. Диагностика предвыборной ситуации направлена на достижение следующих результатов: определение спектра политических взглядов избирателей; интенсивность политической ориентации основных социальных групп населения; выявление проблем с целью использования их для улучшения имиджа кандидата; формирование социально-политического портрета ожидаемого избирателями кандидата.
Лекция 14. Слэнговые и " грязные" формы 1. Слэнговые формы PR 2. Классификатор " грязных PR" Цель лекции: познакомить с особенностями различных форм PR Ключевые слова: «цветные» PR, манипулирование массовым сознанием, приемы «серых» PR
|